3.1 Изучение отношения читателей к неологизмам в средствах массовой информации
В ходе нашего исследования была выдвинута дополнительная гипотеза: читатели относятся к появлению неологизмов в газетах положительно. Доказать или опровергнуть данную гипотезу можно, изучив отношение читателей к новым словам в средствах массовой информации.
Для того, чтобы определить отношение читателей к использованию современными средствами массовой информации неологизмов, мы провели исследование.
Базой для исследования послужили жители г. Барановичи возрастом от 15 до 70 лет, читающие газеты Брестской области. Выборка испытуемых состоит из 50 человек.
Читателям газет было предложено ответить на вопросы, связанные с их отношением к новым словам. В частности, все ли слова им понятны? На их взгляд, много или мало новых слов в газетах? Не мешают ли новые слова прочтению газетных статей?
Ответы, полученные при проведении интервью, представлены в приложении (Приложение А).
Далее нами был проведен контент-анализ ответов, полученных в ходе проведения интервью. Контент-анализ – это метод выявления и оценки характеристик информации, содержащейся в текстах и речевых сообщениях.
- Содержание
- Введение
- Глава 1 теоретические аспекты зарождения и функционирования неологизмов как смысловых единиц речи
- Понятие и сущность неологизмов в исследованиях современных авторов
- 1.2 Классификация неологизмов
- Глава 2 роль и место неологизмов в средствах массовой информации
- 2.1 Роль и место неологизмов в стилистике современных средств массовой информации
- 2.2 Новые слова в газетах Брестской области
- Глава 3 практическое исследование отношения к появлению новых слов со стороны читателей сми
- 3.1 Изучение отношения читателей к неологизмам в средствах массовой информации
- 3.2 Анализ результатов исследования
- Заключение
- Список использованных источников
- Результаты интервью с читателями газет по поводу использования неологизмов