Заключение
Изучив литературу по вопросу неологизмов мы пришли к следующим выводам.
В современной лингвистике нет единого подхода к пониманию термина «неологизм». Наиболее распространенной является теория Н.З. Котеловой, выделившей три конкретизатора термина неологизм: по признаку «время», по параметру «языковое пространство» и по типу новизны языковой единицы.
Классифицировать неологизмы можно по таким признакам, как вид языковой единицы, степень новообразования, способ образования неологизмов. Кроме того, некоторые исследователи при классификации неологизмов выделяют также индивидуально-авторские новообразования, а также окказионализмы – слова, созданные «по случаю».
Стилистика современной прессы за последнее время претерпела существенные изменения, среди которых отмечается свободное обращение журналистов со словом. Современные средства массовой информации отражают актуальные, характерные для конкретного времени явления, то есть запечатлевают определенные символы эпохи. Вербальным средством фиксации этих символов нередко становятся словообразовательные неологизмы, как общеязыковые, так и индивидуально-авторские.
В газетах Брестской области широко употребляются неологизмы. В-пятых, новообразования встречаются в статьях, касающихся экономической, общественно-политической, правовой, социальной жизни, а также рассказывающих о новинках науки и техники, а также касающихся молодежной жизни.
Чаще всего в качестве новообразований выступают имена существительные, неологизмы встречаются в числе глаголов. В других частях речи их практически нет.
В ходе исследования мы уяснили, что большинство читателей не считает, что использование неологизмов в средствах массовой информации оправдано.
Кроме того, мы выяснили, что многие читатели готовы прервать чтение из-за непонятным им слов.
Также мы узнали, что лишь 12 процентов из числа опрошенных согласны искать смысл непонятных слов в других источниках информации.
Также мы выяснили, что часть опрошенных выражает крайне негативное отношение к чрезмерному использованию неологизмов, а также считает недостаточно компетентными журналистов, злоупотребляющих неологизмами и заимствованными словами.
- Содержание
- Введение
- Глава 1 теоретические аспекты зарождения и функционирования неологизмов как смысловых единиц речи
- Понятие и сущность неологизмов в исследованиях современных авторов
- 1.2 Классификация неологизмов
- Глава 2 роль и место неологизмов в средствах массовой информации
- 2.1 Роль и место неологизмов в стилистике современных средств массовой информации
- 2.2 Новые слова в газетах Брестской области
- Глава 3 практическое исследование отношения к появлению новых слов со стороны читателей сми
- 3.1 Изучение отношения читателей к неологизмам в средствах массовой информации
- 3.2 Анализ результатов исследования
- Заключение
- Список использованных источников
- Результаты интервью с читателями газет по поводу использования неологизмов