14. Анализ влияния рейтингов общественного мнения на процесс принятия решения индивида.
Профессиональные требования к публикации опросов
ЭСОМАР (ESOMAR) - международная организация, объединяющая исследователей ОМ и рынка. Вырабатывает кодексы поведения исследователей и заказчиков с точки зрения интересов общества и людей, вовлеченных в исследования.
Требования ЭСОМАР к минимуму сведений об опросе при публикации в СМИ:
- организация, которая проводила опрос;
- время проведения;
- методика;
- величина выборки;
- география выборки;
- генеральная совокупность;
- формулировка вопроса.
В статьях, содержащих результаты эмпирических исследований, сведения о методологии и методике следует изложить в одном из вариантов:
специальном разделе (параграфе) статьи; непосредственно в тексте в сноске в примечании к статье
Сведения должны включать следующую информацию:
Название организации, проводившей исследование; Даты проведения исследования (полевых работ); Используемые источники информации, эмпирическая база исследования; Структура генеральной совокупности; Тип (вид) выборки, ее объем, сведения о выборке. Ошибка выборки; Описание методов сбора данных (анкетирование, интервьюирование, наблюдение, эксперимент, контент-анализ); Описание методов анализа данных. Авторство методического инструментария (авторский, полномочными частями); Указание точной формулировки вопросов, а также их формы (открытый, закрытый, полузакрытый и проч.); Краткое изложение позитивного и негативного методического опыта: апробация методического инструментария, сложности в реализации исходных замыслов, обнаруженные несовершенства инструментария, нештатные ситуации организационного и методического характера.
Желательно также полученную информацию сравнить с данными других исследователей.
- Ответы по вопросам!
- 5. Анализ работы э. Ноэль-Нойман «Общественное мнение. Открытие спирали молчания».
- 10. Анализ текстов предвыборных программ кандидатов.
- 11. Формы и способы влияния группового и общественного мнения на личность.
- 12. Способы измерения эффектов и эффективности коммуникации.
- 13. Профессиональные требования к публикации опросов. Анализ ошибок при публикации социологических данных.
- 14. Анализ влияния рейтингов общественного мнения на процесс принятия решения индивида.
- 15. Средства массовой коммуникации как плацдарм осуществления долгосрочных и краткосрочных целей структур по связям с общественностью.
- 16. Специфика pr-деятельности в различных видах сми.
- 17. Социологические исследования сми в структуре pr-деятельности: задачи, методы, функции.
- 18. Технологии оценки эффективности pr-деятельности компаний.
- 4 Основных элемента процесса pr-оценки