11. Формы и способы влияния группового и общественного мнения на личность.
Предвыборная программа - это развернутый документ, опре-
деляющий политический курс, цели и задачи кандидата, партии,
избирательного блока, а также методы реализации целей и ре-
шения задач.
Электоральная поддержка кандидата или партии возможны
только в том случае, если они смогут продемонстрировать изби-
рателям, что знают их настроения и запросы, обеспокоены теми
же проблемами и имеют конкретную и реальную программу
действий по улучшению жизни граждан.
она позволяет сплотить вокруг кандидата команду единомышленников
и группы поддержки, помогает обеспечить победу на выборах.
Технология разработки предвыборной программы включает
ряд взаимосвязанных этапов:
1.Выявление существующих проблем в России, регионе,
сбор в связи с этим статистических и других данных, отражающих уровень
развития экономики, социальной сферы и т.д.
2. Определение путей и методов решения этих проблем.
3. Разработка программы.
4. Апробация программы и моделирование возможной реак-
ции различных групп избирателей на ее основные положения.
Чтобы определить, действительно "кричащие", общезначимые
проблемы, необходимо опираться на самые различные источни-
ки информации. Это могут быть: а) официальные документы -
указы президентав) материалы средств массовой информации; г) жалобы
граждан; д) мнения компетентных лиц, специалистов в своей
области; ж) социологические исследования.
Предвыборные программы можно классифицировать по ряду
критериев. Во-первых, структура программы и ее содержание
могут существенно различаться в зависимости от уровня выборов.
Выборы могут быть:
а) федеральные (выборы Президента Российской Федерации,
депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Рос-
сийской Федерации);
б) региональные (выборы глав исполнительных органов вла-
сти субъектов Российской Федерации, депутатов законодатель-
ных (представительных) органов власти субъектов Российской
Федерации);
в) местные (выборы мэров городов, глав муниципальных об-
разований, представительных органов власти муниципальных
образований).
Структура и содержание программы зависит от типа избира-
емой власти
Предвыборная программа является тем документом, на осно-
ве которого строится вся предвыборная агитация. Поэтому, что-
бы определить формы и методы разъяснения основных ее тре-
бований, лучше донести до избирателя ее содержание, необхо-
димо изучить специфику различных категорий избирателей, их
интересы и запросы, уровень восприятия.
В предвыборных программах не просто перечисляются вы-
полнимые (или невыполнимые) обещания. Они должны представлять собой концепции развития России, определенного региона, округа с учетом их особенностей, проблем и задач.
- Ответы по вопросам!
- 5. Анализ работы э. Ноэль-Нойман «Общественное мнение. Открытие спирали молчания».
- 10. Анализ текстов предвыборных программ кандидатов.
- 11. Формы и способы влияния группового и общественного мнения на личность.
- 12. Способы измерения эффектов и эффективности коммуникации.
- 13. Профессиональные требования к публикации опросов. Анализ ошибок при публикации социологических данных.
- 14. Анализ влияния рейтингов общественного мнения на процесс принятия решения индивида.
- 15. Средства массовой коммуникации как плацдарм осуществления долгосрочных и краткосрочных целей структур по связям с общественностью.
- 16. Специфика pr-деятельности в различных видах сми.
- 17. Социологические исследования сми в структуре pr-деятельности: задачи, методы, функции.
- 18. Технологии оценки эффективности pr-деятельности компаний.
- 4 Основных элемента процесса pr-оценки