12. Способы измерения эффектов и эффективности коммуникации.
Результаты (эффект) коммуникации - это изменения в поведении получателя, которые происходят вследствие передачи сообщения. Следовательно, говоря об “эффективной коммуникации”, мы имеем в виду акт коммуникации, который привел к таким изменениям поведения получателя, которые входили в замысел источника. Существуют три основных типа эффектов коммуникации:
1) изменения в знаниях получателя;
2) изменение установок получателя, т. е. изменение относительно устойчивых представлений индивида об объекте его действий. Другими словами, установка часто (хотя и не всегда) предопределяет действие, которое индивид может предпринять;
3) изменения явного поведения получателя сообщения, такого, как голосование, закупка товаров или своевременный приход на работу.
Эти три типа изменений обычно (но не всегда) происходят в указанной выше последовательности, т.е. изменение в знаниях обычно предшествует изменению установки, которое в свою очередь происходит раньше изменения явного поведения.
Если в результате деятельности СМК имеется, пусть самое малое, продвижение к намеченной цели, к положительному результату, то можно говорить об их эффективности.
Эффективность СМК - прежде всего, показывает, насколько успешно достигнута цель, которую поставили перед собой коммуникаторы(обновление и изменение общественного сознания и поведения человека, социальной группы, организации, своеобразный сдвиг его взглядов, убеждений, поступков).
Целями смк являются:
-возможность влияния на общественные процессы
-формирование общественного мнения
-информирование
-социализация молодежи
-мобилизация аудитории на определенные действия и др.
ПОВЕСТКА ДНЯ
Одна из концепций о влиянии средств массовой коммуникации, получивших достачно широкое распространение исходит из весьма простой посылки. Эффект воздействия на формирование общественного мнения определяется прежде всего избирательным вниманием коммуникатора.
Исследователи в этой связи отмечали: «Из сообщений массовой коммуникации аудитория не только узнает о событиях. Аудитория также получает информацию об относительной значимости события. Например, сообщая о том, что кандидаты говорят во время избирательной кампании, средства массовой коммуникации так или иначе определяют важность отдельных элементов выступлений кандидатов. Другими словами, средства коммуникации устанавливают «повестку дня» кампании. Поэтому возможность влияния на познавательные способности аудитории является одной из важнейших составляющих власти массовой коммуникации».
В рамках данного подхода большинство исследований непосредственно касалось избирательных кампаний. В современных избирательных кампаниях широко распространена следующая стратегия формирования «имиджа» кандидата. Необходимо, чтобы «имидж» ассоциировался с актуальными проблемами общества и с их конкретными решениями, предлагаемыми кандидатом. Расчет при этом оказывается таким. Если избиратель будет убежден в важности проблемы, то он вероятно проголосует за кандидата или партию, которые, как ему представляется, предлагают наилучшие способы решения этих проблем.
- Ответы по вопросам!
- 5. Анализ работы э. Ноэль-Нойман «Общественное мнение. Открытие спирали молчания».
- 10. Анализ текстов предвыборных программ кандидатов.
- 11. Формы и способы влияния группового и общественного мнения на личность.
- 12. Способы измерения эффектов и эффективности коммуникации.
- 13. Профессиональные требования к публикации опросов. Анализ ошибок при публикации социологических данных.
- 14. Анализ влияния рейтингов общественного мнения на процесс принятия решения индивида.
- 15. Средства массовой коммуникации как плацдарм осуществления долгосрочных и краткосрочных целей структур по связям с общественностью.
- 16. Специфика pr-деятельности в различных видах сми.
- 17. Социологические исследования сми в структуре pr-деятельности: задачи, методы, функции.
- 18. Технологии оценки эффективности pr-деятельности компаний.
- 4 Основных элемента процесса pr-оценки