logo
ответы по СМК зачет2

16. Специфика pr-деятельности в различных видах сми.

Для специалистов PR в организациях СМИ основными направлениями деятельности в области связей с общественностью являются: поиск новых сегментов на информационном рынке, определение круга потенциальной аудитории на базе маркетинговых исследований, успешная организация коммерческой деятельности в области реализации информационных продуктов и услуг, формирование имиджа.

Структура PR-отдела должна быть рациональной, здесь можно с максимальной эффективностью использовать имеющийся штат и возможности.

Так, печатные СМИ уже имеют в своем распоряжении штат журналистов и дизайнеров, поэтому определенный сектор работ по связям с общественностью может быть возложен на них, также не требуется специалиста по созданию и распространению оперативной информации.

Основные направления по связям с общественностью СМИ:

Прежде всего, это связи с другими средствами массовой информации. Печатные СМИ хоть и являются производителем информационного продукта, но все же размещение только в собственных изданиях большой эффективности не имеет, потому как, прежде всего, требуется захват новых сегментов рынка.

Для этого можно использовать принцип взаимного promotion(от англ. «promotion» - продвижение).Организации используют эфирное время и печатные площади друг друга в PR-целях. Взаимное сотрудничество между печатными и электронными СМИ более предпочтительно, прежде всего, потому, что эти средства информации не являются прямыми конкурентами, учитывается также тот факт, что аудитория телевидения и радио практически всегда по численности превосходит аудиторию печатных средств.

Специальные мероприятия и PR-акции занимают важное место в работе СМИ по связям с общественностью. Организация PR-акций требует тщательной подготовки, в связи с их массовым характером. Специальные мероприятия СМИ не имеют такой массовости, они служат достижению конкретных целей, они «закрыты» для большинства.

Одной из форм PR-деятельности в СМИ является информационное спонсорство, играющее заметную роль в комплексе продвижения.

Внутрикорпоративный PR может включать в себя также организацию досок объявлений, встречи главы фирмы с сотрудниками, собрания, благодарственные письма и ежегодные отчеты. Как вариант - выпуск корпоративного журнала или газеты. Все эти социальные мероприятия способствуют укреплению корпоративного духа сотрудников, взаимопониманию между различными подразделениями, лучшему осмыслению стоящих перед компанией задач.

Таким образом, организация эффективной деятельности отдела PR в СМИ способствует решению задач маркетинга в области сохранения и повышения доли компании на информационном рынке за счет расширения сферы распространения информационных продуктов. Связи с общественностью решительно завоевывают лидирующие позиции в продвижении отечественных СМИ и их популяризации среди широких слоев населения.