Проблема влияния личности учителя на формирование характера учащихся
Ф.А. Абрамов в одном из своих очерках рассказал о своём учителе Алексее Фёдоровиче Калинцеве, который обладал такими качествами, как эрудиция, энергичность, чувство собственного достоинства, преданность своему делу и т.д. По мнению автора, «учитель - это человек, который держит в руках день страны, будущее планеты».
Джованни Одаринни писал: «Учитель – это свеча, которая светит другим, сгорая сама».
В рассказе В. Распутина «Уроки французского» учительница Лидия Михайловна преподала своему ученику главный урок… доброты и милосердия.
А. Дементьев писал:
Не смейте забывать учителей!
Пусть будет жизнь достойна их усилий!
Учителями славится Россия.
Ученики приносят славу ей.
*Вспоминаются строки из одного стихотворения:
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника...
Без его улыбки солнечной,
Без его огня горячего
К свету наших глаз подсолнухи
Не смогли бы поворачивать.
*Мы повторяем вместе с Н.А. Некрасовым его строки:
Учитель, перед именем твоим
Позволь смиренно преклонить колени...
- Раздел 1 Нравственные проблемы
- 1. Проблемы
- 2. Утверждающие тезисы
- 3. Цитаты
- 4. Аргументы Самопожертвование. Любовь к ближнему.
- Сострадание и милосердие. Чуткость
- Черствое и бездушное отношение к человеку
- Проблема нравственного выбора в сложных жизненных ситуациях
- Проблема нравственной брезгливости
- Проблема сохранения в современном мире понятия «честь»
- Проблема быстротечности человеческого счастья
- Раздел 2 Люби и защищай родину
- Человек не может без своей родины
- Проблема героической борьбы народа за свою независимость
- Проблема героизма в годы Великой Отечественной войны
- Раздел 3 Поиск смысла жизни
- 1. Проблемы
- 111. Цитаты
- IV. Аргументы Самореализация человека. Жизнь как борьба за счастье
- Ложные ценности
- Проблема свободолюбия
- Раздел 4 Всё во имя человека
- 1. Проблемы
- 11. Утверждающие тезисы
- III. Цитаты
- IV. Аргументы у каждого в руках судьба мира
- Роль личности в истории
- Человек и природа
- Роль природы в жизни человека
- Проблема восприятия мира животных человеком
- Проблема отношения человека к животным
- Проблема экологической катастрофы
- Проблема материнства
- Проблема немилосердного отношения взрослых к ребёнку
- Жизнь и судьба женщин
- Проблема человеческой ограниченности
- Раздел 5 Мировая художественная культура
- 1. Проблемы
- 11. Утверждающие тезисы
- III. Цитаты
- IV. Аргументы
- Проблема истинного и ложного интереса человека к культуре
- Влияние искусства, культуры на человека
- Проблема истинности искусства
- Проблема этических аспектов клонирования человека
- Проблема видеть прекрасное в обыденном
- Проблема отношения к родному языку
- Проблема будущего книги
- Роль книги в жизни человека
- Раздел 6 Научно-технический прогресс
- Научный прогресс и нравственные качества человека
- Законы общественного развития. Человек и власть
- Человек и познание
- Проблема истинной и ложной образованности
- Проблема своевременного получения образования
- Роль телевидения в жизни человека
- Проблема злоупотребления компьютером
- Проблема развития науки и техники
- Проблема отцов и детей
- Проблема нестандартного духовного поиска современных молодых людей
- Проблема детской преступности
- Раздел 7 Историческая память
- 1. Проблемы
- II Утверждающие тезисы
- 111. Цитаты
- IV. Аргументы
- Проблема нравственных уроков истории
- Роль личности в истории
- Раздел 8 Человек и общество
- 1. Проблемы
- IV. Аргументы Честь - бесчестие. Верность - предательство
- Роль примера. Воспитание человека
- Проблема влияния личности учителя на формирование характера учащихся
- Проблема прав и обязанностей человека
- Проблема взятничества, казнокрадства, беззакония чиновников
- Проблема взаимоотношений народа и власти
- Проблема роли интеллигенции в обществе
- Проблема одинокой старости
- Проблема нравственного здоровья нации
- Проблема единства народов и культур