logo search
курсак!!!!!

1.3 Несколько правил написания колонки редактора

Беда многих главных редакторов современных журналов и газет заключается в том, что они не способны написать качественную колонку редактора, которая будет интересна целевой аудитории.

Они «забивают» ценные полосы в начале журнала пустыми текстами.

Например, пересказыванием содержания.

Такой подход в корне неверный и если уж выдали под колонку редактора целую страницу, то использовать ее необходимо так, чтобы сказать читателю что-то ценное, а не дублировать оглавление в сомнительном нарративе.

Повествование — не самый удобный инструмент навигации, и чтобы разобраться со страницами, читатель все равно пойдет читать оглавление.

Если уж главному редактору и выделили драгоценную полосу, да еще и в начале журнала, то он должен создать текст, который как минимум, станет самостоятельной заметкой, со своим собственным «сообщением», а в идеале – самой лучшей и оригинальной заметкой номера. Ведь, в конце концов, это заметка главного редактора.

Качество колонки главного редактора не зависит от тематики издания.

Например, Леонид Парфенов, став главным редактором «Русского NewsWeek`a» постоянно пересказывал содержание. А в том же глянце, несмотря на то, что он всегда был «скопищем» самых пустых на свете колонок главных редакторов, легко встретить колонки, являющиеся лучшей статьей номера.

Европейская печать имеет богатые традиции жанра авторской колонки. Во многом отечественные журналисты соблюдают правила написания редакторских колонок запада. В России сегодня этот жанр приобретает все большую популярность. Исследователи связывают это с проявлением принципа эссеизации в современной культуре, т.е. авторского, субъективного начала во всем. Авторская колонка по праву считается одним их самых личностно ориентированных жанров, в наибольшей степени воплощающим принцип эссеизации.

Анализ языкового выражения образа автора выявил существенные различия в характере проявления авторской точки зрения в колонках российской и европейской прессы.

Для авторских колонок в европейских изданиях характерно самоустранение автора, т.е. практически полное отсутствие языковой фиксации адресата. При восприятии такого текста читателю не навязывается авторская позиция. В тексте это выражается с помощью специальных приемов: отсутствие обращений к читателю, спонтанный, фрагментарный характер повествования и отсутствие композиционной целостности. Кроме этого, авторская колонка в европейской прессе имеет ярко выраженный сенсорный характер. Это проявляется в сближении авторского и читательского времени и пространства. Таким образом, отображается непосредственное сознание автора, признаками которого являются: преимущество перцептуального характера повествования (восприятие реальных событий) над ментальным» (восприятие воображаемых событий), пространственно-временные показатели, ориентированные на момент «здесь и сейчас» (формы настоящего исторического), детализация повествования и его непрерывный характер. Данные приемы, выделенные У. Чейфом, находят отражение в жанре авторской колонки. Обилие сенсорных деталей создает иллюзию непосредственного восприятия читателем описываемой в тексте действительности. В результате читатель воспринимает и чувствует вместе с автором, «вживается» в роль автора и сближается с его точкой зрения.

В российской прессе, напротив, преобладают эксплицитные способы выражения авторской точки зрения: обращения к читателю, глаголы мыслительной деятельности. Автор открыто обращается к читателю, навязывая ему свою позицию.

Таким образом, можно сделать следующий вывод, традиционно в авторской колонке в европейской прессе происходит самоустранение автора из текста, а в российской прессе, напротив, автор открыто озвучивает свою позицию. Роль читателя в российских колонках сводится к более пассивному восприятию информации по сравнению с колонкой в европейской прессе, где у читателя создается ощущение непосредственной причастности к описываемым событиям, а у автора появляется возможность руководить читательским восприятием, создавать эффект соприсутствия. Колонка в европейской прессе в большей мере соответствует потребностям современного читателя, ориентированного на восприятие текста с помощью аудиовизуальных образов. Однако в последнее время наблюдается заметная трансформация жанра авторской колонки в российской прессе, в результате которой данный тип текста приближается к колонкам европейского типа.