logo
курсак!!!!!

2.1 Подготовительный этап исследования

Для проведения данного анализа были взяты два журнала «Русский репортер» и «Cosmopolitan». Из них отобрано по 9 редакторских колонок, размещенных за период 2010 – 2011 гг.

  1. Колонка редактора «Химкинский Ирак» журнал «Русский репортер» №19 - 2010г. (Приложение 1).

  2. Колонка редактора «Мужчина с прибором» журнал «Русский репортер» №5 - 2010г. (Приложение 2).

  3. Колонка редактора «Страх и трусость» журнал «Русский репортер» №10 - 2010г. (Приложение 3).

  4. Колонка редактора «Зона для реформаторов» журнал «Русский репортер» №11 - 2010г. (Приложение 4).

  5. Колонка редактора «Вопли из казенного дома» журнал «Русский репортер» №12 - 2010г. (Приложение 5).

  6. Колонка редактора «У русских нет иллюзий» журнал «Русский репортер» №23 - 2010г. (Приложение 6).

  7. Колонка редактора «Школа, как страшный сон» журнал «Русский репортер» №22 - 2010г. (Приложение 7).

  8. Колонка редактора «Симпосий» журнал «Русский репортер» №20 - 2010г. (Приложение 8).

  9. Колонка редактора «Зона повышенной духовности» журнал «Русский репортер» №17 - 2010г. (Приложение 9).

  10. Колонка редактора «Привыкаем к хорошему» журнал «Cosmopolitan» №8 - 2010г. (Приложение 10).

  11. Колонка редактора «По течению» журнал «Cosmopolitan» №9 - 2010г. (Приложение 11).

  12. Колонка редактора «Всем на зависть» журнал «Cosmopolitan» №10 - 2010г. (Приложение 12).

  13. Колонка редактора «Много любви» журнал «Cosmopolitan» №11 - 2010г. (Приложение 13).

  14. Колонка редактора «Пусть говорят «Cosmopolitan» №1 - 2011г. (Приложение 14).

  15. Колонка редактора «Такие мы» «Cosmopolitan» №2 - 2011г. (Приложение 15).

  16. Колонка редактора «Реальные друзья» «Cosmopolitan» №4 - 2011г. (Приложение 16).

  17. Колонка редактора «История с головой» «Cosmopolitan» №6 - 2011г. (Приложение 17).

  18. Колонка редактора «Психология» «Cosmopolitan» №4 - 2010г. (Приложение 18).

На первый взгляд может показаться, что у этих журналов нет ничего общего и сравнивать их не целесообразно. Но, как раз для того, чтобы проследить разно плановость жанров и освещаемых тем, чтобы понять, как в зависимости от целевой аудитории расставляются акценты в материале, и был сделан такой выбор. Ведь если взять, например, два схожих по тематике журнала, то в них будут примерно одни темы, одна целевая аудитория, а значит одни и те же писательские приемы, чтобы заинтересовать и угодить ей.

Можно рассказать кратко о каждом из журналов, чтобы было понятно, о чем они и на какую целевую аудиторию рассчитаны.

Журнал «Русский репортер» - еженедельный общественно-образовательный журнал медиа-холдинга «Эксперт». Независимое издание для людей, которые не боятся перемен и предпочитают сами определять стиль своей жизни. В журнале освещаются общественно значимые темы, политические события и новости. Основные рубрики: «Актуально», «Репортаж», «Тренды», «Фигура», «Культура», «Среда обитания», «Афиша», «Случай». Насыщен высококачественными фоторепортажами и иллюстрациями известных мировых авторов.

Журнал «Русский репортер» рассчитан на активный средний класс. На людей, которые, пережив кризис 90-х, не ушли в депрессию и продолжают жить и самореализовываться несмотря ни на что. На тех, которые готовятся совершить Поступки, либо уже их совершили. На независимых личностей, которые в будущем, будут править страной. Если судить по возрасту, то наибольшей популярностью журнал пользуется у людей 30–35 лет.

Журнал «Cosmopolitan» - ежемесячный женский глянцевый журнал о красоте, моде, отношениях, здоровье и фитнесе. Издается в России компанией Independent Media & Sanoma Magazines с 1994 года.

Общая аудитория в России – 6,6 млн. человек. Эксклюзивная аудитория (не читающая другие глянцевые журналы) по данным TNS Gallup Media – 3,8 млн. человек. Возраст аудитории от 18 до 45 лет, преимущественно женщины.

Тираж – 1.1 млн. экземпляров. Распространяется по всей России в розницу или по подписке.

Главный редактор – Александра Баданина.

Первая колонка редактора в журнале была опубликована 15 лет назад. С тех пор, это стало хорошей традицией.

Основные темы колонки редактора «Cosmopolitan» - весь спектр проблем, интересующих современных женщин: будь то вопросы моды, карьеры, здоровья и многое другое. Редакторские колонки «Cosmopolitan» особенно интересны тем, кто ведет активный образ жизни, следит за своей внешностью и здоровьем, посещает фитнес-клубы, и любит ходить по магазинам.

По версии издателей, журнал Cosmopolitan на сегодняшний день занимает первое место по количеству аудитории в России. Многочисленные исследования, проводимые ежегодно, позволяют с уверенностью говорить о том, что сейчас в России нет такой женщины, которая ни разу хотя бы не держала журнал в руках.

Метод исследования – контент анализ и структурирование информации.