2.1 Подготовительный этап исследования
Для проведения данного анализа были взяты два журнала «Русский репортер» и «Cosmopolitan». Из них отобрано по 9 редакторских колонок, размещенных за период 2010 – 2011 гг.
Колонка редактора «Химкинский Ирак» журнал «Русский репортер» №19 - 2010г. (Приложение 1).
Колонка редактора «Мужчина с прибором» журнал «Русский репортер» №5 - 2010г. (Приложение 2).
Колонка редактора «Страх и трусость» журнал «Русский репортер» №10 - 2010г. (Приложение 3).
Колонка редактора «Зона для реформаторов» журнал «Русский репортер» №11 - 2010г. (Приложение 4).
Колонка редактора «Вопли из казенного дома» журнал «Русский репортер» №12 - 2010г. (Приложение 5).
Колонка редактора «У русских нет иллюзий» журнал «Русский репортер» №23 - 2010г. (Приложение 6).
Колонка редактора «Школа, как страшный сон» журнал «Русский репортер» №22 - 2010г. (Приложение 7).
Колонка редактора «Симпосий» журнал «Русский репортер» №20 - 2010г. (Приложение 8).
Колонка редактора «Зона повышенной духовности» журнал «Русский репортер» №17 - 2010г. (Приложение 9).
Колонка редактора «Привыкаем к хорошему» журнал «Cosmopolitan» №8 - 2010г. (Приложение 10).
Колонка редактора «По течению» журнал «Cosmopolitan» №9 - 2010г. (Приложение 11).
Колонка редактора «Всем на зависть» журнал «Cosmopolitan» №10 - 2010г. (Приложение 12).
Колонка редактора «Много любви» журнал «Cosmopolitan» №11 - 2010г. (Приложение 13).
Колонка редактора «Пусть говорят «Cosmopolitan» №1 - 2011г. (Приложение 14).
Колонка редактора «Такие мы» «Cosmopolitan» №2 - 2011г. (Приложение 15).
Колонка редактора «Реальные друзья» «Cosmopolitan» №4 - 2011г. (Приложение 16).
Колонка редактора «История с головой» «Cosmopolitan» №6 - 2011г. (Приложение 17).
Колонка редактора «Психология» «Cosmopolitan» №4 - 2010г. (Приложение 18).
На первый взгляд может показаться, что у этих журналов нет ничего общего и сравнивать их не целесообразно. Но, как раз для того, чтобы проследить разно плановость жанров и освещаемых тем, чтобы понять, как в зависимости от целевой аудитории расставляются акценты в материале, и был сделан такой выбор. Ведь если взять, например, два схожих по тематике журнала, то в них будут примерно одни темы, одна целевая аудитория, а значит одни и те же писательские приемы, чтобы заинтересовать и угодить ей.
Можно рассказать кратко о каждом из журналов, чтобы было понятно, о чем они и на какую целевую аудиторию рассчитаны.
Журнал «Русский репортер» - еженедельный общественно-образовательный журнал медиа-холдинга «Эксперт». Независимое издание для людей, которые не боятся перемен и предпочитают сами определять стиль своей жизни. В журнале освещаются общественно значимые темы, политические события и новости. Основные рубрики: «Актуально», «Репортаж», «Тренды», «Фигура», «Культура», «Среда обитания», «Афиша», «Случай». Насыщен высококачественными фоторепортажами и иллюстрациями известных мировых авторов.
Журнал «Русский репортер» рассчитан на активный средний класс. На людей, которые, пережив кризис 90-х, не ушли в депрессию и продолжают жить и самореализовываться несмотря ни на что. На тех, которые готовятся совершить Поступки, либо уже их совершили. На независимых личностей, которые в будущем, будут править страной. Если судить по возрасту, то наибольшей популярностью журнал пользуется у людей 30–35 лет.
Журнал «Cosmopolitan» - ежемесячный женский глянцевый журнал о красоте, моде, отношениях, здоровье и фитнесе. Издается в России компанией Independent Media & Sanoma Magazines с 1994 года.
Общая аудитория в России – 6,6 млн. человек. Эксклюзивная аудитория (не читающая другие глянцевые журналы) по данным TNS Gallup Media – 3,8 млн. человек. Возраст аудитории от 18 до 45 лет, преимущественно женщины.
Тираж – 1.1 млн. экземпляров. Распространяется по всей России в розницу или по подписке.
Главный редактор – Александра Баданина.
Первая колонка редактора в журнале была опубликована 15 лет назад. С тех пор, это стало хорошей традицией.
Основные темы колонки редактора «Cosmopolitan» - весь спектр проблем, интересующих современных женщин: будь то вопросы моды, карьеры, здоровья и многое другое. Редакторские колонки «Cosmopolitan» особенно интересны тем, кто ведет активный образ жизни, следит за своей внешностью и здоровьем, посещает фитнес-клубы, и любит ходить по магазинам.
По версии издателей, журнал Cosmopolitan на сегодняшний день занимает первое место по количеству аудитории в России. Многочисленные исследования, проводимые ежегодно, позволяют с уверенностью говорить о том, что сейчас в России нет такой женщины, которая ни разу хотя бы не держала журнал в руках.
Метод исследования – контент анализ и структурирование информации.
- Содержание
- Глава 1 Теоретические аспекты жанра колумнистики 6
- Глава 2 Сравнительный анализ редакторских колонок в журналах «Русский репорте» и «Космополитен в России» 20
- Введение
- Глава 1 Теоретические аспекты жанра колумнистики
- 1.1 Определение и сущность колумнистики
- 1.2 Особенности колумнистики в России и на Западе
- 1.3 Несколько правил написания колонки редактора
- Глава 2 Сравнительный анализ редакторских колонок в журналах «Русский репорте» и «Космополитен в России»
- 2.1 Подготовительный этап исследования
- 2.2 Результаты анализа
- Заключение
- Список литературы
- Ратмайр, р. Прагматика колумнистики: Сравнительное исследование на материале русского языка и русской культуры / р. Ратмайр. - м.: Языки славянской культуры, 2003. – 144 с.
- Тарасенко, т. В. Этикетные жанры русской речи: Благодарность, извинение, поздравление, соболезнование / т.В. Тарасенко. – м.: Юнити-Дана, 1999. – 196 с.
- Тарасенко, т. В. Жанр колумнистики // Международный конгресс исследователей русского языка «Русский язык: исторические судьбы и современность»/ т. В. Тарасенко. - м.: аст, 2007. – 316 с.
- Приложение 18