Заключение
Подводя итог проведенного исследования, можно еще раз отметить, что жанр колумнистики в России появился относительно недавно. Сегодня, можно сказать, считается престижным, если у журнала есть своя собственная колонка редактора. В ней высказываются мнения о злободневных вопросах, в абсолютно свободной форме
Современному читателю важны не столько сухие факты, которые он может итак получить в различных СМИ, его интересует мнение эксперта, лица, которому можно доверять, чья-то непредвзятая сугубо личная точка зрения.
Информационным поводом к написанию колонки может быть и единичный факт, и событие, и явление, и судьба, и характер, однако на первом месте всегда стоит именно то, как колумнист осмысливает этот повод, то, какие чувства и мысли рождает в нем тот или иной факт. Таким образом, предметом исследования в колонке опосредованно является сам субъект высказывания, ход его рассуждений, его мыслительный процесс. Сам повод при этом не отодвигается на второй план - оба плана повествования создают необходимый объем исследования конкретной ситуации.
По содержанию колонка - это система переживаний, рожденных фактами, событиями или явлениями, с которыми автор соприкасается непосредственно или которые представляются ему актуальными в данный момент (многие колонки привязаны к определенным датам). В колонке автор избегает вымысла, он пишет лишь о том, что произошло на самом деле. Однако исторические экскурсы и зарисовки реальной действительности для автора лишь повод, чтобы отразить собственное мироощущение. Публицист предлагает нам свою точку зрения на окружающую действительность, а его статьи таким образом превращаются в документы, в свидетельства реальных переживаний людей того времени и одновременно в оригинальные художественные произведения, запечатлевшие образную картину мира. Колонка фиксирует переживания, рожденные эпизодами, из которых складывается своеобразная мозаика чувств современного человека.
Наличие редакторских колонок в таких крупных изданиях, как «Русский репортер» и «Cosmopolitan» свидетельствует о процветании данного жанра .
- Содержание
- Глава 1 Теоретические аспекты жанра колумнистики 6
- Глава 2 Сравнительный анализ редакторских колонок в журналах «Русский репорте» и «Космополитен в России» 20
- Введение
- Глава 1 Теоретические аспекты жанра колумнистики
- 1.1 Определение и сущность колумнистики
- 1.2 Особенности колумнистики в России и на Западе
- 1.3 Несколько правил написания колонки редактора
- Глава 2 Сравнительный анализ редакторских колонок в журналах «Русский репорте» и «Космополитен в России»
- 2.1 Подготовительный этап исследования
- 2.2 Результаты анализа
- Заключение
- Список литературы
- Ратмайр, р. Прагматика колумнистики: Сравнительное исследование на материале русского языка и русской культуры / р. Ратмайр. - м.: Языки славянской культуры, 2003. – 144 с.
- Тарасенко, т. В. Этикетные жанры русской речи: Благодарность, извинение, поздравление, соболезнование / т.В. Тарасенко. – м.: Юнити-Дана, 1999. – 196 с.
- Тарасенко, т. В. Жанр колумнистики // Международный конгресс исследователей русского языка «Русский язык: исторические судьбы и современность»/ т. В. Тарасенко. - м.: аст, 2007. – 316 с.
- Приложение 18