Введение
Актуальность предпринятого исследования определяется тремя процессами, протекающими в современной публицистике: процессом конвергенции; процессом субъективации повествования. Все эти процессы связаны с теми политическими, идеологическими и экономическими изменениями, которые произошли в стране на рубеже ХХ-ХХ1 веков.
Информационное пространство современной России - это пространство рынка, в условиях которого обостряется борьба за аудиторию. В конечном счете, эта борьба оборачивается теми изменениями, которые протекают в системе жанров.
Рынок и рыночная экономика актуализировали внимание не только к контенту, но и к форме журналистских произведений, к роли субъекта высказывания и к характеру взаимоотношений автора и аудитории в целом.
И хотя в последние годы эти процессы заметно снизили свой динамизм из-за усилившегося неоавторитаризма и связанных с ним контроля над прессой и самоцензуры, остановить их уже невозможно. В частности, широкое распространение получила в российских СМИ колумнистика как совокупность текстов с ярко выраженным личностным началом. В результате современные исследователи заговорили о формировании в отечественных СМИ нового жанра - жанра колонки. Появление ее (как и появление любого публицистического жанра) свидетельствует о дальнейшем совершенствовании коммуникативных стратегий в системе современных российских СМИ и, в частности, означает, что отечественная пресса все очевиднее ориентируется на диалог со своей аудиторией.
Коммуникативная стратегия современных СМИ создает благоприятные условия для равноправного и непрерывного диалога с аудиторией. На первый план сегодня выдвигается уровень авторитетности субъекта высказывания.
Говоря о тенденциях развития современных отечественных массмедиа, стоит отметить и то, что экспансия западных форм журналистики привела к проникновению в отечественную медиасреду западноевропейских и американских моделей журналистики, в том числе и жанровых форм. Рынок СМИ наполнился огромным количеством калькированных изданий и передач с переводными материалами, исполненными в новых для российской журналистики формах - ток-шоу, реалити-шоу и др. В обиходе и теоретиков, и практиков появились новые определения для таких понятий как «колонка», «журналистское расследование». О них заговорили как об особых текстовых структурах.
Объект исследования – колонка редактора в журнале.
Предмет исследования – особенности колонки редактора в журналах «Русский репортер» и «Cosmopolitan».
Цель исследования – выявить особенности колонки редакторов в журналах «Русский репортер» и «Cosmopolitan».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
Рассмотреть теоретические аспекты жанра колумнитиски.
Провести сравнительный анализ редакторских колонок в журналах «Русский репортер» и «Cosmopolitan».
- Содержание
- Глава 1 Теоретические аспекты жанра колумнистики 6
- Глава 2 Сравнительный анализ редакторских колонок в журналах «Русский репорте» и «Космополитен в России» 20
- Введение
- Глава 1 Теоретические аспекты жанра колумнистики
- 1.1 Определение и сущность колумнистики
- 1.2 Особенности колумнистики в России и на Западе
- 1.3 Несколько правил написания колонки редактора
- Глава 2 Сравнительный анализ редакторских колонок в журналах «Русский репорте» и «Космополитен в России»
- 2.1 Подготовительный этап исследования
- 2.2 Результаты анализа
- Заключение
- Список литературы
- Ратмайр, р. Прагматика колумнистики: Сравнительное исследование на материале русского языка и русской культуры / р. Ратмайр. - м.: Языки славянской культуры, 2003. – 144 с.
- Тарасенко, т. В. Этикетные жанры русской речи: Благодарность, извинение, поздравление, соболезнование / т.В. Тарасенко. – м.: Юнити-Дана, 1999. – 196 с.
- Тарасенко, т. В. Жанр колумнистики // Международный конгресс исследователей русского языка «Русский язык: исторические судьбы и современность»/ т. В. Тарасенко. - м.: аст, 2007. – 316 с.
- Приложение 18