logo
курсак!!!!!

Введение

Актуальность предпринятого исследования определяется тремя процессами, протекающими в современной публицистике: процессом конвергенции; процессом субъективации повествования. Все эти процессы связаны с теми политическими, идеологическими и экономическими изменениями, которые произошли в стране на рубеже ХХ-ХХ1 веков.

Информационное пространство современной России - это пространство рынка, в условиях которого обостряется борьба за аудиторию. В конечном счете, эта борьба оборачивается теми изменениями, которые протекают в системе жанров.

Рынок и рыночная экономика актуализировали внимание не только к контенту, но и к форме журналистских произведений, к роли субъекта высказывания и к характеру взаимоотношений автора и аудитории в целом.

И хотя в последние годы эти процессы заметно снизили свой динамизм из-за усилившегося неоавторитаризма и связанных с ним контроля над прессой и самоцензуры, остановить их уже невозможно. В частности, широкое распространение получила в российских СМИ колумнистика как совокупность текстов с ярко выраженным личностным началом. В результате современные исследователи заговорили о формировании в отечественных СМИ нового жанра - жанра колонки. Появление ее (как и появление любого публицистического жанра) свидетельствует о дальнейшем совершенствовании коммуникативных стратегий в системе современных российских СМИ и, в частности, означает, что отечественная пресса все очевиднее ориентируется на диалог со своей аудиторией.

Коммуникативная стратегия современных СМИ создает благоприятные условия для равноправного и непрерывного диалога с аудиторией. На первый план сегодня выдвигается уровень авторитетности субъекта высказывания.

Говоря о тенденциях развития современных отечественных массмедиа, стоит отметить и то, что экспансия западных форм журналистики привела к проникновению в отечественную медиасреду западноевропейских и американских моделей журналистики, в том числе и жанровых форм. Рынок СМИ наполнился огромным количеством калькированных изданий и передач с переводными материалами, исполненными в новых для российской журналистики формах - ток-шоу, реалити-шоу и др. В обиходе и теоретиков, и практиков появились новые определения для таких понятий как «колонка», «журналистское расследование». О них заговорили как об особых текстовых структурах.

Объект исследования – колонка редактора в журнале.

Предмет исследования – особенности колонки редактора в журналах «Русский репортер» и «Cosmopolitan».

Цель исследования – выявить особенности колонки редакторов в журналах «Русский репортер» и «Cosmopolitan».

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:

  1. Рассмотреть теоретические аспекты жанра колумнитиски.

  2. Провести сравнительный анализ редакторских колонок в журналах «Русский репортер» и «Cosmopolitan».