24.1. Развлекательные функции телевидения
Массовая аудитория обращается к телевидению преимущественно в свободное время, чаще всего вечером после рабочего дня или в дни отдыха, что требует от журналистов умения сочетать информационную насыщенность с высоким уровнем увлекательности, со способностью «вписать» передачи в часы отдыха и подготовки к следующему рабочему дню. «Принудительность» телепрограмм, т.е. невозможность для зрителя изменить время просмотра передач, их порядок, структуру и темпоритм требует особенно тщательного подхода к составлению программ.
24.2. Первые советские телесериалы.
|
|
«Семнадцать мгновений весны» многосерийный художественный телефильм (политич. детектив). Снят по одноимённому роману Юлиана Семёнова. На экранах с 1973 года. Режиссёр: Татьяна Лиознова Фильм снят на чёрно-белую плёнку. Состоит из 12 серий продолжительностью от 65 до 79 минут каждая. В фильме использовано большое количество военной документальной хроники. К 2009 году сериал был полностью колоризирован. В главных ролях: Леонид Броневой, Олег Табаков, Юрий Визбор, Ростислав Плятт, Евгений Евстигнеев, Екатерина Градова «Следствие ведут знатоки» цикл советских детективных телефильмов. Главные герои — следователь Знаменский, инспектор уголовного розыска Томин и эксперт Кибрит (в последних сериях 2002—2003 гг. — Китаева) (отсюда и название — ЗнаТоКи). 1971-2003 Режиссер: Вячеслав Бровкин В главных ролях: Георгий Мартынюк, Леонид Каневский, Эльза Леждей Серии № 23 и № 24 известны также под названием «Следствие ведут знатоки. Десять лет спустя». «Россия молодая» 9-серийный телевизионный художественный фильм Ильи Гурина об эпохе Петра I. Экранизация одноимённого романа Юрия Германа. (1981-1982) В главных ролях: Борис Невзоров, Александр Фатюшин, Степан Старчиков 25.1. Усиление цензуры и контроля за ТВ в конце 60-х годов. Развитие публицистики началось после ХХII съезда КПСС и закончилось после так называемой «Пражской весны»: деятельность телевидения находилась в прямлой зависимости и от политической зависимости, и от экономической ситуации в стране. Передачи с приглашением в студию большого числа собеседников были опасны для руководства телевидения возможностью прорыва на экран незапланированной правды, "крамольных" мыслей. Например, директор Ленинградского телевидения Б.М. Фирсов (впоследствии видный социолог) был снят с работы за то, что в прямой передаче, идущей на всю страну, писатель В.А. Солоухин выразил недовольство переименованиями старых волжских городов Самары и Нижнего Новгорода в Куйбышев и Горький. Подобные инциденты происходили часто, работа редакторов телевидения считалась опасной. Чтобы уменьшить риск, уже в конце 60-х годов передачи "Голубой огонек", "КВН", "Пресс-центр" и другие стали выходить в эфир в видеозаписи после тщательного монтажа, в процессе которого убирались даже намеки на какое-либо оригинальное суждение. 25.2. Валентина Леонтьева. - популярная советская телеведущая, народная артистка СССР. Валентине Леонтьевой пришлось пережить блокаду Ленинграда, в возрасте 18 лет она пошла в сандружинницы, с тем, чтобы помогать раненым и больным в осаждённом городе. Училась в химико-технологическом институте, работала в поликлинике. Затем окончила оперно-драматическую студию имени Станиславского при МХАТе (студия В. О. Топоркова), работала в Тамбовском драматическом театре, затем пришла на телевидение, где стала работать помощником режиссёра. Впервые на экране появилась в 1954 году. За годы своей долголетней работы на телевидении Валентина Михайловна вела детские передачи «В гостях у сказки», «Спокойной ночи, малыши!», «Будильник», праздничные «Голубые огоньки», поисковую программу «От всей души», а также многих других телевизионных программ. C 1989 года — диктор-консультант телевидения. C 2004 года проживала в селе Новосёлки Ульяновской области, где и была похоронена 22 мая 2007 года. 1 августа 2008 года, в день ее 85-летия, Валентине Михайловне открыт памятник в г. Ульяновск.
26.1.ТВ театр на Ленинградском телевидении.Размеры павильона Московского телецентра давали возможность показывать театральные спектакли без существенных изменений, используя театральные декорации, а не заменяя их нарисованными на холсте или на бумаге шкафами, окнами и т. п., как это приходилось делать в Ленинграде. Парадоксальный факт: худшие условия творчества в Ленинграде стимулировали поиск специфически телевизионных форм вещания в гораздо большей степени, нежели богатейшая по тем временам техника Московского телецентра. Работники Ленинградского телевидения, ограниченные в творческих возможностях техническими условиями вещания, довели внутрикадровый монтаж до совершенства, виртуозно используя свою единственную камеру. Именно в Ленинграде родился прием введения рассказчика в драматическое телевизионное повествование, а возник он именно из-за малой площади студийного павильона, которая делала невозможным показ «в лицах» всего сюжета.. |
26.2. Создание НТВ. Его программы и звезды.
В июне 1993 года журналистами Игорем Малашенко, Олегом Добродеевым и Евгением Киселёвым была создана ТОО «Итоги», которое с 10 октября 1993 года стало производить программы «Итоги» и «Сегодня», выходившие в эфир на Пятом телевизионном канале. В июле 1993 года «Мостбанк», «Столичный», «Национальный кредит» и телекомпания «Итоги» учредили ТОО «Телекомпания НТВ» (зарегистрирована 14 июля 1993 года). Президентом Телекомпании НТВ и Генеральным директором Телекомпании НТВ стал Игорь Малашенко, Вице-президентом Телекомпании НТВ и Главным редактором Службы информации Телекомпании НТВ Олег Добродеев, Вице-президентом Телекомпании НТВ и Председателем Совета Директоров Телекомпании НТВ Евгений Киселёв. Сразу после своего основания Телекомпания НТВ начала борьбу за четвёртый телевизионный канал.
16 сентября 1993 года телекомпания НТВ заключила договор с Государственной Телерадиокомпанией «Петербург-Пятый канал», на основании которого программы производимые Телекомпанией НТВ — «Сегодня», «Намедни» и «Итоги» стали выходить в эфир на пятом канале. 10 октября 1993 года в 21.00 вышли «Итоги» — первая программа произведённая ТОО «Телекомпания НТВ». Вместе с Игорем Малашенко, Олегом Добродеевым, Евгением Киселёвым, на НТВ перешли ведущие Татьяна Миткова и Михаил Осокин, корреспонденты Владимир Лусканов, Владимир Ленский, Ирина Зайцева, Александр Герасимов, Михаил Светличный, Александр Зараелян, Александр Шашков, Алексей Бурков.
По указу президента Ельцина с 17 января 1994 НТВ получила вечернее время на четвёртом телевизионном канале, а Российской Государственной Телерадиокомпании «Останкино» было предложено войти в состав акционеров Телекомпании НТВ, при этом Председателю Совета Директоров Телекомпании НТВ Евгению Киселёву была предложена должность Председателя Российской Государственной Телерадиокомпании «Останкино». Однако Евгений Киселёв отказался от этого предложения, ссылаясь на отсутствие у него опыта в управлении, а Российская Государственная Телерадиокомпания «Останкино» так и не стала акционером НТВ. На тот момент существовало только две частные телекомпании — 2×2 и ТВ-6, обе развлекательного характера, в то время как НТВ с самого начала имело общественно-политическую направленность, создало свою службу новостей и провозгласило слоган «Новости — наша профессия».
На момент получения эфирного времени на пятом канале Телекомпания НТВ производила только информационные программ — «Сегодня», «Итоги» и «Намедни». К ним в 1994 году добавилась сатирико-аналитическая программа «Куклы». После получения четвёртого канала Телекомпания НТВ стала производить также собственные кинопрограммы — «Мир кино», «Час сериала», «Наше старое кино», «Наше новое кино», «Летний кинотеатр», «Кинотеатр юного зрителя», «Детям», «Кумиры старого кино», «Кино не для всех», а также серии документальных фильмов и программ, среди которых «Женские истории» производившиеся телекомпанией ВИD, музыкальные программы — «Русский альбом», «Меломания», "Кафе «Обломов». Кроме того на телеканале продолжили выход в эфир ток-шоу, ранее выходившие в эфир на 4 канале Останкино и производившиеся телекомпанией АТВ — «Времечко», «Третий глаз» до 1997 года и «Воскресенье с Дмитрием Дибровым» до 1994 года.
Кроме того, одним из условий предоставления телекомпании 4-го телеканала было наличие спортивных программ, таких как «Футбольный клуб», «Большой ринг», «Почти всё о баскетболе», Автогонки «Индикар», «Такова спортивная жизнь». Телекомпания НТВ была первой, кто стала производить эротические программы — «Ночной канал. Эротические шоу мира», «Ночной канал. Плейбой».
С 11 ноября 1996 всё эфирное время четвёртого телевизионного канала перешло телекомпании НТВ, при сохранении просветительских программ, производимых Всероссийской Телерадиокомпанией (вскоре эти программы были закрыты). В связи с предоставлением телекомпании всего четвёртого канала НТВ стало производить новые программы — «Сегодня днём», «Сегодня утром», «Утречко», «Большое времечко», «Ночное времечко», «Итого», «Криминал» и т. д, а программа «Сегодня» была переименована в «Сегодня вечером».
- 1.1. Телевизионное вещание в ссср в 30-е и 40-е года.
- 2.2. Телевидение в 50-е годы в Москве. Зарождение тележурналистики.
- 3.1. Основные программы 60-х годов на цст.
- 3.2. Изобретение телевидения
- 4.1. Начало Ленинградского телевидения. Характеристика передач того времени.
- 4.2. Молодежная программа «Горизонт» в 60-е годы.
- 5.1. Современное состояние телевещания в России.
- 5.2. Основы финансирования телевидения Доминирующие модели организации телевизионной индустрии:
- 6.1 Тв каналы Петербурга. Их характеристика.
- 7.1. Техника телевидения 30-х годов.
- 7.2. Основные программы Ленинградского тв. Телевидение эпохи гласности.
- 8.1. Цветное тв. Кабачок 13 стульев и т. Д.
- 8.2. Кризис гостелевидения в начале 90 годов
- 9.1. Популярные ведущие 60-70 годов(см. Билет 1)
- 9.2. Роль телевидения в дни августовского путча.
- 11.1. Цензура на тв. Ее влияние на общество.
- 11.2.Молодежные программы Центрального телевидения 60-70х
- 12.2.Программы-долгожители («квн» и др.)
- 13.2.Русские изобретатели мирового телевидения. Русские изобретатели мирового тв
- 15.1. Методы и средства социологического исследования аудитории.
- 15.2.История взлета и заката программы «Веселые ребята»
- 16.1.Телевидение и его роль среди других сми
- 16.2. «600 Секунд» - первая программа криминального жанра.
- 17.1.Информационная функция телевидения.
- 17.2. «Кинопанорама» и ее ведущие.
- 18.1.Аналитическая функция телевидения.
- 18.2. «Международная панорама» и ее ведущие. Мифы о западной жизни.
- 19.1.Экономическая база телевидения вчера и сегодня. Четвертая экономическая особенность тв: создание телепрограмм – дорогостоящее, трудоемкое и технологически зависимое производство.
- 19.2. «Пятое колесо» и его роль 1989-1991г.
- 20.1. Общественное телевидение. Перспективы.
- 20.2.Развлекательные программы на советском телевидении.
- 21.1 Зарождение тв журналистики в 1950 годах.
- 21. 2 «Голубой огонёк»
- 22.1. Образовательная функция телевидения.
- 22.2. Главная информационная программа.
- 23.1. Тв как основное средство пропаганды эпохи ссср
- 23.2. «Телекурьер» вчера и сегодня
- 24.1. Развлекательные функции телевидения
- 27.1. Культурно0образовательные программы на советском телевидении
- 27.2. Распад нтв. Нтв сегодня
- 28.1. Программы для детей на советском тв
- 28.2. Создание Рен-тв
- 29.1. Телеканалы и телестудии в ссср. Программы передач.
- 29.2.Учебно-образовательное телевидение в ссср
- 30.1 Электромеханическое и электронное телевидение
- 30.2.Телемосты на советском телевидении