3.1. Основные программы 60-х годов на цст.
Наиболее удачные программы существовали на телеэкране более 40 лет. Это – «Кинопанорама», «Клуб путешественников», «Здоровье», «Музыкальный киоск» и некоторые другие. В качестве характерного примера информационной публицистики 60-х годов существовало еженедельное обозрение текущих событий «Эстафета новостей», впервые появившееся в эфире в декабре 1961 г. Абсолютизация непосредственности, вначале принесшей успех «Эстафете», стала и причиной утраты ее популярности; по мере дальнейшего развития телевидения со все большей очевидностью обнаружились слабые стороны «живой» передачи. Советских летчиков-космонавтов миллионы людей увидели и узнали именно в передачах «Эстафеты». Информационно-познавательная и социально-педагогическая Ценность передач «Эстафеты» безусловна. Работники «Эстафеты новостей» выдвинули на первый план, в прямом и переносном смысле, личность журналиста. Успехи «Эстафеты» имели значение для всей советской телевизионной журналистики. Однако уже в 1964–1965 гг. начался спад популярности этой программы. «Телевизионные новости» по мере своего развития отбирали у нее все больше и больше общественно значимой оперативной информации. «Эстафета» к концу десятилетия стала вчерашним днем тележурналистики, и именно в результате общего прогресса телевидения, которому на определенном этапе сама и способствовала.
В середине 60-х годов ТВ действительно становится одним из основных источников информации населения о важных событиях политической, культурной и экономической жизни.
Начавшая выходить в эфир 1 января 1968 г. программа «Время» и призвана была стать таким «информационным ансамблем». «Время» сообщало аудитории о важнейших событиях дня, стремясь к стабильной форме, близкой к газете.
Лишь с 1972 г. аудитория Центрального телевидения получила уверенность в том, что с 21.00 до 21.30 можно будет узнать о событиях дня.
Можно назвать немало публицистов, чьи выступления по телевидению способствовали дальнейшему росту влияния телевидения на общество, но особо надо отметить литературоведа Ираклия Андроникова, писателя Сергея Смирнова и публициста Валентина Зорина.
Успех начавшейся 1961 г. передачи «Клуба веселых и находчивых» (КВН) превзошел все ожидания. К концу 60-х годов КВН начал отходить от импровизационности как основы формы. КВН был подчинен жесткому сценарию; выступления соревнующихся команд готовились заранее, превращаясь в профессионально поставленные эстрадные спектакли. Однако принцип импровизационности продолжал декларироваться.
Возможности раскрытия на телеэкране личности, включенной в импровизационные действия, выявленные и развитые в передачах КВН, были впоследствии использованы в ряде других циклов, близких по структуре: «А ну-ка девушки!», «Алло, мы ищем таланты», «Мастер – золотые руки», «Семь раз отмерь...», «Что? Где? Когда?» и т. п.
Говоря о принципиально новых для 60-х годов формах вещания, необходимо отметить художественно-публицистическую программу «Голубой огонек». Эта еженедельная субботняя передача, впервые вышедшая в эфир в 1962 г., была одной из популярнейших: в течение нескольких лет, подобно КВН форма «Телевизионного кафе» вскоре утвердилась и в программах местных студий, содержанием ее было человеческое общение в кадре и исполняемые тут же, в студии, концертные номера.
Период развития публицистики начался после XXII съезда КПСС (когда в эфире появились «Эстафета новостей», «КВН», «Голубой огонек» и другие важные программы) и, в определенном смысле, закончился в 1968 г. после так называемой «Пражской весны».
- 1.1. Телевизионное вещание в ссср в 30-е и 40-е года.
- 2.2. Телевидение в 50-е годы в Москве. Зарождение тележурналистики.
- 3.1. Основные программы 60-х годов на цст.
- 3.2. Изобретение телевидения
- 4.1. Начало Ленинградского телевидения. Характеристика передач того времени.
- 4.2. Молодежная программа «Горизонт» в 60-е годы.
- 5.1. Современное состояние телевещания в России.
- 5.2. Основы финансирования телевидения Доминирующие модели организации телевизионной индустрии:
- 6.1 Тв каналы Петербурга. Их характеристика.
- 7.1. Техника телевидения 30-х годов.
- 7.2. Основные программы Ленинградского тв. Телевидение эпохи гласности.
- 8.1. Цветное тв. Кабачок 13 стульев и т. Д.
- 8.2. Кризис гостелевидения в начале 90 годов
- 9.1. Популярные ведущие 60-70 годов(см. Билет 1)
- 9.2. Роль телевидения в дни августовского путча.
- 11.1. Цензура на тв. Ее влияние на общество.
- 11.2.Молодежные программы Центрального телевидения 60-70х
- 12.2.Программы-долгожители («квн» и др.)
- 13.2.Русские изобретатели мирового телевидения. Русские изобретатели мирового тв
- 15.1. Методы и средства социологического исследования аудитории.
- 15.2.История взлета и заката программы «Веселые ребята»
- 16.1.Телевидение и его роль среди других сми
- 16.2. «600 Секунд» - первая программа криминального жанра.
- 17.1.Информационная функция телевидения.
- 17.2. «Кинопанорама» и ее ведущие.
- 18.1.Аналитическая функция телевидения.
- 18.2. «Международная панорама» и ее ведущие. Мифы о западной жизни.
- 19.1.Экономическая база телевидения вчера и сегодня. Четвертая экономическая особенность тв: создание телепрограмм – дорогостоящее, трудоемкое и технологически зависимое производство.
- 19.2. «Пятое колесо» и его роль 1989-1991г.
- 20.1. Общественное телевидение. Перспективы.
- 20.2.Развлекательные программы на советском телевидении.
- 21.1 Зарождение тв журналистики в 1950 годах.
- 21. 2 «Голубой огонёк»
- 22.1. Образовательная функция телевидения.
- 22.2. Главная информационная программа.
- 23.1. Тв как основное средство пропаганды эпохи ссср
- 23.2. «Телекурьер» вчера и сегодня
- 24.1. Развлекательные функции телевидения
- 27.1. Культурно0образовательные программы на советском телевидении
- 27.2. Распад нтв. Нтв сегодня
- 28.1. Программы для детей на советском тв
- 28.2. Создание Рен-тв
- 29.1. Телеканалы и телестудии в ссср. Программы передач.
- 29.2.Учебно-образовательное телевидение в ссср
- 30.1 Электромеханическое и электронное телевидение
- 30.2.Телемосты на советском телевидении