4.2. Молодежная программа «Горизонт» в 60-е годы.
"Горизонт" - это был тележурнал для юношей и девушек. Там рассказывали и о молодых передовиках производства, и о моде. Там выступали талантливые эстрадные исполнители, устраивались поэтические и музыкальные конкурсы, в передаче "Музыковедческая лаборатория" рисковали рассказывать о нерекомендованном властями джазе.Именно 40 лет назад в Ленинграде молодежная редакция «Горизонт» выпускала передачи-аналоги «Фабрики» — «Пожалуйста, микрофон Вам!» и «Школа бальных танцев». Цель была та же — найти таланты среди молодежи. Передачи имели высокие рейтинги, привлекали участников со всего Союза. Конкурс певцов отбирал самых талантливых и давал им возможность выступить в эфире. «Школа бальных танцев» шла другим путем: сначала телезрителям преподавались уроки бальных танцев, а затем проводился конкурс. Думаю, что поучительным будет начать разговор с того, как создавался «Горизонт». Говорят, что ни одна талантливая идея не возникает на голой почве. Появлению молодежной редакции «Горизонт» предшествовали длительные дискуссии с психологами и социологами, учителями и секретарями обкомов и, конечно же, с самой молодежью. Люди разных профессий: ученые, филологи, журналисты, инженеры — составляли его мощное творческое ядро, наполняли богатым личностным опытом. Авторы «Горизонта» вышли из Телевизионного клуба молодежи (ТКМ), популярного в то время цикла передач для людей самых разных интересов и возрастов. Популярные циклы передач «Горизонта» сначала покорили Москву, затем вышли на Союз и Интервидение. Тысячи писем приходили в редакцию после передач «Каким ты станешь, парень?» — о проблемах подростков-беспризорников в трудовом лагере, который создал один из авторов «Горизонта», Виталий Вишневский. Большой зрительский резонанс получали выпуски «Музыковедческой лаборатории» Григория Франка о джазе и «Школы бальных танцев». Горизонтовцы всегда искали проблемную тему, яркую форму, способную увлечь и заинтересовать. Своими главными принципами они считали публицистичность, замес увлекательного в серьезное и принцип серийности. На экран не могла выйти ни одна передача, которая не несла бы в себе проблематику, актуальность. Используя принцип замеса увлекательного в серьезное, молодежная редакция придерживалась политики совмещения передач, доступных массовому телезрителю, с передачами, к которым не все еще подготовлены. И наконец, принцип серийности заключался в том, чтобы каждая передача имела продолжение во временном или событийном плане, а не оказывалась одноразовым эпизодом. Ведущие приходили в дом, как старые знакомые, продолжающие, а не начинающие разговор. Спустя почти 30 лет после закрытия «Горизонта» я встретилась с теми, кто стоял у истоков молодежной редакции, был ее идейным и творческим вдохновителем. Главный редактор Галина Познякова, режиссер Ирина Жарова и ведущий популярного в то время цикла «Музыковедческая лаборатория» Григорий Франк поделились воспоминаниями, открыли свои секреты молодежного телевидения. Галина Познякова — главный редактор «Горизонта» с 1965 по 1972 г., заслуженный работник культуры. Для своего творческого коллектива она была главным новатором и идейным лидером, по сути задавала тон работе всей редакции. — Галина Юрьевна, в чем «Горизонт» видел свою главную задачу и ответственность перед зрителем? — Мы не стремились поразить телезрителя каким-то невиданным фактом, чтобы заработать популярность, нет, мы старались через свои передачи помочь молодежи найти критерии в жизни, раскрыть более далекие перспективы. Мы назывались «Горизонтом» и обязаны были раскрывать перед зрителем жизненные горизонты. В передачах мы приглашали поговорить о личностях, о том, что такое найти себя. Наши рубрики были рассчитаны на самый широкий круг интересов молодежи. «Пожалуйста, микрофон Вам» (конкурс самодеятельных певцов), «Молекулярное кафе» (научно-фантастический клуб), «Муж да жена» (передача для молодоженов), «Веришь — не веришь» (о религии), «Каким ты станешь, парень?», «О человеке, за человека» (цикл о людях интересной судьбы), «Поэтический турнир» — это лишь небольшой перечень популярных рубрик «Горизонта». Мы знакомили молодежь с известными именами — певцами Эдитой Пьехой, Миррей Матье, Ладой Десковар, кубинской балериной Менией Мартинес и многими другими.
- 1.1. Телевизионное вещание в ссср в 30-е и 40-е года.
- 2.2. Телевидение в 50-е годы в Москве. Зарождение тележурналистики.
- 3.1. Основные программы 60-х годов на цст.
- 3.2. Изобретение телевидения
- 4.1. Начало Ленинградского телевидения. Характеристика передач того времени.
- 4.2. Молодежная программа «Горизонт» в 60-е годы.
- 5.1. Современное состояние телевещания в России.
- 5.2. Основы финансирования телевидения Доминирующие модели организации телевизионной индустрии:
- 6.1 Тв каналы Петербурга. Их характеристика.
- 7.1. Техника телевидения 30-х годов.
- 7.2. Основные программы Ленинградского тв. Телевидение эпохи гласности.
- 8.1. Цветное тв. Кабачок 13 стульев и т. Д.
- 8.2. Кризис гостелевидения в начале 90 годов
- 9.1. Популярные ведущие 60-70 годов(см. Билет 1)
- 9.2. Роль телевидения в дни августовского путча.
- 11.1. Цензура на тв. Ее влияние на общество.
- 11.2.Молодежные программы Центрального телевидения 60-70х
- 12.2.Программы-долгожители («квн» и др.)
- 13.2.Русские изобретатели мирового телевидения. Русские изобретатели мирового тв
- 15.1. Методы и средства социологического исследования аудитории.
- 15.2.История взлета и заката программы «Веселые ребята»
- 16.1.Телевидение и его роль среди других сми
- 16.2. «600 Секунд» - первая программа криминального жанра.
- 17.1.Информационная функция телевидения.
- 17.2. «Кинопанорама» и ее ведущие.
- 18.1.Аналитическая функция телевидения.
- 18.2. «Международная панорама» и ее ведущие. Мифы о западной жизни.
- 19.1.Экономическая база телевидения вчера и сегодня. Четвертая экономическая особенность тв: создание телепрограмм – дорогостоящее, трудоемкое и технологически зависимое производство.
- 19.2. «Пятое колесо» и его роль 1989-1991г.
- 20.1. Общественное телевидение. Перспективы.
- 20.2.Развлекательные программы на советском телевидении.
- 21.1 Зарождение тв журналистики в 1950 годах.
- 21. 2 «Голубой огонёк»
- 22.1. Образовательная функция телевидения.
- 22.2. Главная информационная программа.
- 23.1. Тв как основное средство пропаганды эпохи ссср
- 23.2. «Телекурьер» вчера и сегодня
- 24.1. Развлекательные функции телевидения
- 27.1. Культурно0образовательные программы на советском телевидении
- 27.2. Распад нтв. Нтв сегодня
- 28.1. Программы для детей на советском тв
- 28.2. Создание Рен-тв
- 29.1. Телеканалы и телестудии в ссср. Программы передач.
- 29.2.Учебно-образовательное телевидение в ссср
- 30.1 Электромеханическое и электронное телевидение
- 30.2.Телемосты на советском телевидении