logo search
ОТВЕТЫ НА ЖиИ (1)

Адресация и основные службы интернета.

Каждый пользователь подключенный к Интернет, имеет свой уникальный адрес. Этот адрес может быть записан в двух формах:

– в виде цифрового IP-адреса (Internet Protocol);

– в виде доменного адреса.

Числовая адресация удобна для машинной обработки, но неудобна для использования человеком. Поэтому кроме IP-адреса каждому компьютеру присваивается символьное доменное имя. Система доменных адресов строится по иерархическому принципу. На самом верхнем уровне находятся национальные домены. Россия имеет два доменных имени: .su и .ru.

Переводом доменных имен в связанные с ними IP-имена занимается служба имен доменов DNS (Domain Name System). На серверах этой службы находятся таблицы соответствия цифровых и доменных имен. Любой запрос, полученный от компьютера, сначала обрабатывается сервером DNS, а затем направляется по IP-адресу.

Адрес любого файла в Интернет определяется унифицированным указателем ресурса – URL.

Адрес URL состоит из трех частей:

1. Указание службы, которая осуществляет доступ к данному ресурсу. Обычно обозначается именем прикладного протокола данной службы. Например, для службы WWW прикладной протокол имеет имя HTTP (HyperText Transfer Protocol – протокол передачи гипертекста). После имени протокола ставится двоеточие и две косые черты:

http://

2. Указание доменного имени компьютера, на котором хранится данный ресурс:

http://www.abcde.com

3. Указание полного пути доступа к файлу на данном компьютере. В качестве разделителя используется косая черта:

http://www.abcde.com/Files/New/xyz.zip

Строчные и прописные буквы при записи URL-адреса считаются различными.

Когда говорят о работе в Интернет или об использовании Интернет, то на самом деле речь идёт не об Интернете в целом, а только об одной или нескольких из его многочисленных служб. В зависимости от конкретных целей и задач клиенты сети используют те службы, которые им необходимы.

Разные службы имеют разные протоколы. Они называются прикладными протоколами. Их соблюдение обеспечивается и поддерживается работой специальных программ. Чтобы воспользоваться услугами какой-либо из служб Интернета, необходимо установить на компьютере программу, способную работать по протоколу данной службы. Такие программы называют клиентскими. После этого необходимо установить связь с сервером, предоставляющим данную услугу.

Рассмотрим наиболее распространенные службы Интернет.

1. Служба удаленного управления компьютером Telnet

Это одна из наиболее ранних служб. Подключившись к удаленному компьютеру по протоколу этой службы, можно управлять его работой. Такое управление называется терминальным. Эта служба применяется для выполнения сложных математических расчётов на удаленных вычислительных центрах. Если для вычислений на персональном компьютере требуется несколько дней непрерывной работы, а на удаленной супер-ЭВМ всего несколько минут, то персональный компьютер применяется для удаленного ввода данных в ЭВМ и приёма полученных результатов.

Протоколы Telnet применяются так же для дистанционного управления техническими объектами.

2. Телеконференции (Usenet)

Служба телеконференций построена по принципу электронных досок объявлений. Они разбиваются на группы (рубрики) по тематике. Уча­ствующие в телеконференциях могут написать свое сообщение или послать комментарии на чужое сообщение.

Пользователь может поместить свою информацию в одну из групп новостей Usenet, и она станет доступной другим пользователям, которые подписались на данную группу новостей.

Для работы со службой телеконференций нужно установить на компьютере клиентскую программу, связаться с сервером групп новостей, оформить подписку на определенную группу и периодически получать све сообщения, приходящие по теме этой группы. Слово "подписка" в данном случае не предполагает со стороны клиента никаких платежей.

Сообщение, направленное на сервер группы новостей, отправляется с него на все серверы, с которыми он связан, если на них данного сообщения ещё нет. Далее процесс повторяется. Характер распространения каждого сообщения напоминает лесной пожар.

На каждом сервере сообщение хранится ограниченное время (обычно неделю), и все желающие могут в течение этого времени с ним ознакомиться. Распространяясь во все стороны, менее чем за сутки сообщение охватывает весь земной шар. Далее распространение затухает, так как на сервер, уже получивший данное сообщение, повторная передача не производится.

3. Электронная почта

Электронная почта - это канал адресного распространения информации вне реального масштаба времени (без синхронизации отправителя и получателя). Самый старый метод внутрисетевого обмена, работает даже на очень плохих и очень низкоскоростных каналах связи. На сегодня является одним из основных методов распространения информации в группах по интересам, а также важным каналам межличностного обмена информацией, равно как и каналом получения ответа по запросу.

4. Служба файловых архивов FTP.

FTP - средство передачи файлов вне зависимости от их структуры и содержимого. Файловые серверы представляют собой реализацию в Интернете традиционного способа представления информации;

Поиск и пересылка файлов ведется в реальном масштабе времени. Возможность хотя бы частичного просмотра файлов до пересылки отсутствует. Файл (как правило, в формате архива) пересылается как есть и (по получении) просматривается на машине получателя вне связи с хостом - передатчиком. Один из основных каналов свободного распространения информации и программного обеспечения. Работоспособен даже на среднескоростных каналах с высоким уровнем помех.

5. WWW (World Wide Web).

WEB-страницы — наиболее распространенный и используемый из информационных ресурсов. Этот ресурс представляет собой страницы гипертекста. Страницы наряду с текстовой могут со­держать графическую, звуковую, видеоинформацию

WWW - совокупность связанных гиперссылками массивов данных. Доступ к информации, поиск и просмотр – в реальном масштабе времени. Работоспособен на средних, высокоскоростных каналах с высоким качеством. Работа ведется с помощью стандартизованной универсальной программы – клиента. Данное решение позволяет объединить в единое целое информацию от разнообразных территориально и организационно разобщенных поставщиков. Однако эти взаимодействия оказываются в некоторых случаях ограниченными и непригодными.