Тема 30. Коммуникативные потребности личности
Основа любой эффективной коммуникации - понимание своего собеседника, которое возможно только через мысленное представление «себя» в ситуации «другого». Понимание как функция от познания, объектом которого являются оба участника. Самопознание. Окно Джохари: известное для других и себя (свободный или открытый район); известное для себя но неизвестное для других (спрятанный район), известное для других, но неизвестное для себя (слепой район), неизвестное для себя и для других (неизвестный район). «10 шагов» коммуникативного успеха.
Взаимное доверие как залог психологического комфорта. Концепция «поглаживания» - эффективная коммуникативная тактика. Расширение открытого района окна Джохари через доверие. Доверие - высокий уровень потребности человеческой личности. Удовлетворение потребности от низшего уровня к более высоким. Достижение высших уровней потребностей через других людей. Пирамида потребностей А. Маслоу: физиологические потребности (потребности в самосохранении), социальные потребности, потребности эго, потребности в самоактуализации. Соотношение глубинных коммуникативных мотивов и конкретных целей.
- Тема 1. Характеристики формальных организаций
- Тема 2. Межкультурное общение.
- Тема 3. Теория общения
- Тема 4. Презентация
- Тема 5. Деловая дискуссия и спор
- Тема 6. Деловые переговоры
- Тема 7. Деловые интервью
- Тема 8. Письменная деловая речь.
- Тема 9. Служебные документы.
- Тема 10. Аналитические исследования и письменные доклады
- Тема 11. Этические принципы и теории
- Тема 12. Этика личности и корпоративная этика
- Тема 13. Особенности российского менеджмента с этико-психологических позиций.
- Тема 14. Этические основы деловой тактики
- Логика речи
- Тема 15. Логические категории и законы
- Тема 16. Логико-речевое доказательство
- Тема 17. Коммуникативные особенности выдвижения тезиса
- Тема 18. Теория аргументации
- Тема 19. Дедуктивная демонстрация
- Тема 20. Индуктивная демонстрация
- Тема 21. Демонстрация по аналогии
- Тема 22. Дополнительные виды демонстрации
- Психологические и риторические основы менеджмента
- Тема 23. Личность в общении. Ролевое поведение
- Тема 24. Сензитивность как чувствительность к состоянию, поведению другого человека
- Тема 25. Эмоциональность процесса общения
- Тема 26. Что стоит за конфликтом, или барьер противоборствующих желаний
- Тема 27. Психологические характеристики личности и её саморегуляция в общении
- Тема 28. Психофизиологические основы восприятия речи
- Тема 29. Прикладная конверсология
- Тема 30. Коммуникативные потребности личности
- Тема 31. Мотивация профессиональной речи
- Тема 32. Классификация целевых установок речи
- Тема 33. Основные риторические понятия
- Тема 34. Ораторское мастерство
- Тема 35. Типы речей
- Тема 36. Императивная речь
- Тема 37. Ритуальная речь
- Тема 38. Провокационная речь
- Тема 39. Коммуникативные особенности невербальной речи
- Список литературы
- 29 Факультет экономических и социальных наук
- Академии народного хозяйства при Правительстве рф