logo search
ГОСЫ ответы часть 2

Где и как можно получить результаты медиаисследований?

  • В принципе, информацию о СМИ и их рейтингах можно получить и в самих редакциях газет, в рекламных отделах теле- и радиокомпаний. К сожалению, коммерческие службы СМИ зачастую затрудняются указать источник предоставляемой клиентам информации о характеристиках своей аудитории, о методике расчёта рейтингов. Неизвестными остаются исполнитель и способ проведения исследования. Это нередко вызывает опасливое отношение к той информации, которую предоставляют о себе сами СМИ. Разумеется, крупные медиаструктуры национального уровня вполне могут позволить себе содержать собственные социологические службы (как ВГТРК) или заказывать регулярные медиаисследования независимым исследовательским центрам (как радио BBC, журнал «За рулём»).

  • Однако основным источником информации о медиапредпочтениях аудитории являются т.н. подписные медиаиследования. Суть такого рода иследований в том, что исследовательские структуры проводят их не для конкретного заказчика, а для группы подписчиков. Результаты таких исследований не являются чьей-либо эксклюзивной собственностью. Исследовательский центр продаёт их всем заинтересованным структурам.

  • Пользователи результатов медиаисследований