20.1. Общественное телевидение. Перспективы.
Концепция общественного телевидения, известная, прежде всего, благодаря практике западноевропейского ТВ, актуальна для России уже много лет. Действительно, образованные интеллектуалы не приемлют коммерческие и довольно похожие стратегии государственного и частного телевидения. К тому же в России сложился парадокс: государственное телевидение действует на рынке аналогично коммерческому, поскольку активно занимается продажами рекламы.
для нас общественное ТВ – идеал, ценность, к которой необходимо стремиться. Но построение общественного телевидения в современных условиях России сложно по ряду причин. Во-первых, политическая культура России не предполагает общественного контроля, контроля гражданского общества в сфере ТВ, как и масс-медиа в целом. У нас нет ни социальных, ни аудиторных, ни экономических механизмов контроля телевидения. При этом экономическая модель общественного ТВ в ряде стран предполагает абонентскую плату. Сегодня же, в условиях большого бесплатного предложения телевизионных каналов в России, кажется, что россияне не готовы даже к небольшой плате.
Есть и вторая причина. Единственной силой, способной организовать общественное телевидение: выделить частоту, привлечь инвестиции, создать технологическую инфраструктуру и т.п., во всех странах выступало государство. К сожалению, в нашем обществе доверия ни к частному бизнесу, ни к государству нет. Поэтому, если сегодня кто-то будет говорить о том, что собирает пожертвования для общественного телевидения, то боюсь, зрители не поверят. В 1990-х гг. в России уже была попытка создать под маской общественного ТВ коммерческий канал, вспомним ОРТ.
Наконец, третий момент. Само общественное телевидение в Западной Европе и в той же Великобритании находится сегодня в достаточно жестких условиях конкуренции с коммерческим телевидением.
Телевидение является общественным ресурсом: и техническим, и политическим, и культурным. Поэтому во многих странах, где оно не выступает столь жесткой альтернативой коммерческому, например, в США, за телевидением и радио закреплена важная функция – общественной службы. В современном обществе подобная функция свойственна и ряду других институтов, например, образованию. Оно (образование) общественная служба, и вне зависимости от формы собственности, за ним закреплен некий стандарт качества, поэтому все образовательные программы должны удовлетворять стандартам, определенным государством и обществом.
Более реалистичный путь для России: в условиях лицензии телевещателей прописывать обязательства вещателей как общественной службы. Это могут быть те же обязательства, которые определяют принципы общественного телевидения, но их следовало бы вменить в деятельность ТВ как своего рода общественную нагрузку. Это должно быть определено государственными документами, но все-таки после публичных дискуссий. Вот здесь как раз и следует задействовать институты гражданского общества – негосударственные организации, организации зрителей, потребителей, экспертные сообщества для того, чтобы сформулировать стандарт качества для конкретных программ: новостей, политической и экономической аналитики, детских, документальных передач. И вменить выполнение этого стандарта в обязанность всех вещателей, получающих лицензию от государства.
- 1.1. Телевизионное вещание в ссср в 30-е и 40-е года.
- 2.2. Телевидение в 50-е годы в Москве. Зарождение тележурналистики.
- 3.1. Основные программы 60-х годов на цст.
- 3.2. Изобретение телевидения
- 4.1. Начало Ленинградского телевидения. Характеристика передач того времени.
- 4.2. Молодежная программа «Горизонт» в 60-е годы.
- 5.1. Современное состояние телевещания в России.
- 5.2. Основы финансирования телевидения Доминирующие модели организации телевизионной индустрии:
- 6.1 Тв каналы Петербурга. Их характеристика.
- 7.1. Техника телевидения 30-х годов.
- 7.2. Основные программы Ленинградского тв. Телевидение эпохи гласности.
- 8.1. Цветное тв. Кабачок 13 стульев и т. Д.
- 8.2. Кризис гостелевидения в начале 90 годов
- 9.1. Популярные ведущие 60-70 годов(см. Билет 1)
- 9.2. Роль телевидения в дни августовского путча.
- 11.1. Цензура на тв. Ее влияние на общество.
- 11.2.Молодежные программы Центрального телевидения 60-70х
- 12.2.Программы-долгожители («квн» и др.)
- 13.2.Русские изобретатели мирового телевидения. Русские изобретатели мирового тв
- 15.1. Методы и средства социологического исследования аудитории.
- 15.2.История взлета и заката программы «Веселые ребята»
- 16.1.Телевидение и его роль среди других сми
- 16.2. «600 Секунд» - первая программа криминального жанра.
- 17.1.Информационная функция телевидения.
- 17.2. «Кинопанорама» и ее ведущие.
- 18.1.Аналитическая функция телевидения.
- 18.2. «Международная панорама» и ее ведущие. Мифы о западной жизни.
- 19.1.Экономическая база телевидения вчера и сегодня. Четвертая экономическая особенность тв: создание телепрограмм – дорогостоящее, трудоемкое и технологически зависимое производство.
- 19.2. «Пятое колесо» и его роль 1989-1991г.
- 20.1. Общественное телевидение. Перспективы.
- 20.2.Развлекательные программы на советском телевидении.
- 21.1 Зарождение тв журналистики в 1950 годах.
- 21. 2 «Голубой огонёк»
- 22.1. Образовательная функция телевидения.
- 22.2. Главная информационная программа.
- 23.1. Тв как основное средство пропаганды эпохи ссср
- 23.2. «Телекурьер» вчера и сегодня
- 24.1. Развлекательные функции телевидения
- 27.1. Культурно0образовательные программы на советском телевидении
- 27.2. Распад нтв. Нтв сегодня
- 28.1. Программы для детей на советском тв
- 28.2. Создание Рен-тв
- 29.1. Телеканалы и телестудии в ссср. Программы передач.
- 29.2.Учебно-образовательное телевидение в ссср
- 30.1 Электромеханическое и электронное телевидение
- 30.2.Телемосты на советском телевидении