Тема 22. Дополнительные виды демонстрации
Апелляция к человеку как сведение истинности или ложности рассматриваемого тезиса к положительной или отрицательной характеристике личности человека, утверждение которого поддерживается или оспаривается. Расчёт на чувства оппонента или слушателей (пафос) – вместо опоры на объективные данные. Мифологизм отечественного сознания как основа эффективности использования апелляции к человеку. Феномен «культурного слоя». Соотношение моно – и полиобразности в современных культурах Европы, Азии и Америки. Предварительный анализ уровня авторитетности у публики выбранной для апелляции личности. Доказательство антитезиса как риторическая уловка. Апелляция к публике как прямого доказательства аргументом «это вам выгодно». Психологическая природа апелляции к публике, воздействие на эмоции и волевой импульс. Демагогические аспекты данного вида демонстрации. Эффективность применения апелляции к публике в среде носителей современной западной культуры. Базовые тезисы философской концепции прагматизма. Возвратный удар – обращение реплики или аргумента против того, кто его высказал. Полемическая разновидность возвратного удара – подхват реплики. Перенесение смысла текста на личность говорящего как психологическая основа возвратного удара. Искусство пародии. Игра на сомнительной репутации, недоверии, некорректном поведении и пр.
- Тема 1. Характеристики формальных организаций
- Тема 2. Межкультурное общение.
- Тема 3. Теория общения
- Тема 4. Презентация
- Тема 5. Деловая дискуссия и спор
- Тема 6. Деловые переговоры
- Тема 7. Деловые интервью
- Тема 8. Письменная деловая речь.
- Тема 9. Служебные документы.
- Тема 10. Аналитические исследования и письменные доклады
- Тема 11. Этические принципы и теории
- Тема 12. Этика личности и корпоративная этика
- Тема 13. Особенности российского менеджмента с этико-психологических позиций.
- Тема 14. Этические основы деловой тактики
- Логика речи
- Тема 15. Логические категории и законы
- Тема 16. Логико-речевое доказательство
- Тема 17. Коммуникативные особенности выдвижения тезиса
- Тема 18. Теория аргументации
- Тема 19. Дедуктивная демонстрация
- Тема 20. Индуктивная демонстрация
- Тема 21. Демонстрация по аналогии
- Тема 22. Дополнительные виды демонстрации
- Психологические и риторические основы менеджмента
- Тема 23. Личность в общении. Ролевое поведение
- Тема 24. Сензитивность как чувствительность к состоянию, поведению другого человека
- Тема 25. Эмоциональность процесса общения
- Тема 26. Что стоит за конфликтом, или барьер противоборствующих желаний
- Тема 27. Психологические характеристики личности и её саморегуляция в общении
- Тема 28. Психофизиологические основы восприятия речи
- Тема 29. Прикладная конверсология
- Тема 30. Коммуникативные потребности личности
- Тема 31. Мотивация профессиональной речи
- Тема 32. Классификация целевых установок речи
- Тема 33. Основные риторические понятия
- Тема 34. Ораторское мастерство
- Тема 35. Типы речей
- Тема 36. Императивная речь
- Тема 37. Ритуальная речь
- Тема 38. Провокационная речь
- Тема 39. Коммуникативные особенности невербальной речи
- Список литературы
- 29 Факультет экономических и социальных наук
- Академии народного хозяйства при Правительстве рф