2.2. Сд.Ф.5 искусство шрифта
Сравнительная характеристика древнеримских почерков «Капиталис квадрата», «Рустика» и римского монументального письма
Сравнительная характеристика почерков раннего средневековья «Унциал» и «Полуунциал»
Сравнительная характеристика готических почерков «Текстура», «Фрактура» и др.
Происхождение гуманистической антиквы. Сравнительная характеристика прямого и курсивного почерков
Особенности формы знаков шрифтов древнерусских книг. Устав, полуустав, вязь
Реформа кириллического алфавита конца XVII – начала XVIII веков
Виды шрифтов в зависимости от основных характеристик формы знаков. Контрастность, наклон оси овалов, степень открытости, форма засечек и др. Статика и динамика формы знаков
Динамическая, венецианская антиква. Источники происхождения. Характерные особенности формы знаков. Основные гарнитуры
Динамическая, французская антиква. Источники происхождения. Характерные особенности формы знаков. Основные гарнитуры
Динамическая, переходная антиква. Источники происхождения. Характерные особенности формы знаков. Основные гарнитуры
Статическая, классицистическая антиква. Источники происхождения. Характерные особенности формы знаков. Основные гарнитуры
Брусковые (египетские) шрифты. Источники происхождения. Характерные особенности формы знаков. Основные гарнитуры
Гротески (шрифты без засечек). Источники происхождения. Характерные особенности формы знаков. Основные гарнитуры
Шрифты стиля «Модерн»
Влияние эстетики конструктивизма на формы шрифта. Русские конструктивисты. «Про это», «Маяковский. Для голоса»
Гарнитура шрифта. Начертания, характеризующие гарнитуру. Единые стилевые особенности. Индексация начертаний по Фрутигеру. Схема деления гарнитуры по начертаниям
Виды наборных шрифтов в зависимости от области применения, способа набора и хранения
Эстетика акцидентного набора. Сочетание факторов функциональности и декоративности. Технические требования к набору
Наборные шрифты, разработанные в отделе шрифтов НИИ Полиграфмаш
Современные форматы цифровых шрифтов. Различия, области применения
Современные тенденции в шрифтовом дизайне
Понятие удобочитаемость. Специфика требований. Современное состояние. «Санитарные нормы»
- Утверждаю Проректор по учебной работе
- Введение
- 2. Цикл сд – специальные дисциплины
- 2.1. Сд.Ф.5 Композиция изданий
- 2.1.1. Понятия: книга, рукопись, искусство книги, дизайн-проект.
- 2.1.2. Проектирование иллюстрированного журнала
- 2.1.3. Упаковка как комплекс объемных конструкций
- 2.1.4. Основы проектирования корпоративного стиля.
- 2.2. Сд.Ф.6 Искусство шрифта
- 2.2.1. Эволюция рукописного шрифт.
- 2.2.2. Эволюция печатного шрифт
- 2.2.3. Шрифт как инструмен
- 2.3. Сд.Р.1 ИсТория печатно-графического искусства
- 2.3.1. История зарубежного печатно-графического искусств
- 2. Цикл сд – специальные дисциплины
- 2.1. Сд.Ф.5 Композиция изданий
- 2.2. Сд.Ф.5 искусство шрифта
- 2.3. Сд.Р.1 ИсТория печатно-графического искусства
- Рекомендуемая литература
- 1. Цикл опд – общепрофессиональные дисциплины опд.Ф.01 История отечественного искусства и культуры
- Опд.Ф.02 История зарубежного искусства и культуры
- 1.1. Опд.Р.1 фотография
- 2. Цикл сд – специальные дисциплины
- 2.1. Сд.Ф.5 Композиция изданий
- 2.2. Сд.Ф.6 Искусство шрифта
- 2.3. Сд.Р.1 ИсТория печатно-графического искусства
- Методичекие указания по проведению государственного междисциплинарного экзамена