2.2.2. Эволюция печатного шрифт
Печатный шрифт. История технологии печати. Бумага, печатный станок, подвижные литеры. Иоганн Гутенберг и его изобретение (1450). Иван Фёдоров.
Виды классификации шрифтов: историческая, морфологическая, параметрическая и др.
Классификакции: Vox, British Standard, DIN, ГОСТ, Ганса Вилберга. Контраст, динамика и другие особенности шрифтовой формы.
Венецианская ренессансная антиква. Николай Йенсон, Аль Мануций, Франческо Гриффо.
Французкая ренессансная антиква. Клод Гарамон, Робер Гранжон, Жан Жаннон, Плантен и Эльзевиры.
Переходная антиква. Уильям Кэзлон, Джон Баскервиль, Иоганн Флейшман, Пьер Симон
Фурнье. Изобретение типометрической системы. Петровская реформа кириллицы.
Шрифты типографии академии наук и типографии Московского университета.
Классицистическая статическая антиква. Фирмен Дидо, Джамбатиста Бодони, Юстус Эрик Вальбаум. Влияние шрифтов Дидо на форму русских типографских шрифтов.
Промышленная революция XIX века. Газеты, журналы, реклама. Взрыв шрифтового дизайна. Брусковые (египетские) шрифты — статическая, динамическая и геометрическая формы, кларендон.
Изобретение наборных машин и пантографа в середине XIX века. ATF, Linotype, Monotype. Итальянские, тосканские, «латинские», орнаментированные шрифты. Появление жирных шрифтов и понятия гарнитура. Деятельность Жоржа Ревильона.
Уильям Кэзлон IV. Появление гротесков. Статические гротески. Akzidenz Grotesk, Helvetica, Univers.
Шрифты стиля модерн. Арнольд Бёклин, Экманн. Мир искусства. Елизаветинская и Академическая. Бертольд и Леман.
Конструктивизм. Геометрические гротески. Пауль Реннер, Рудольф Кох. Futura, Кабель.
Динамические гуманистические гротески. Эрик Гилл, Германн Цапф, Майер. Gill Sans,
Optima, Syntax. Американские гротески.
Полигарнитуры и супергарнитуры. Системное проектирование шрифтов. Адриан Фрутигер. Univers, Officina, Thesis, Legacy, Stone, DenHaag...
Новые технологии набора второй половины ХХ века. Цифровой набор и новые формы в дизайне шрифта. Конец 90-х — шрифтовой панк. Emigre, Нэвилл Броуди, FontShop,
Letterror, T26.
Наборные шрифты НИИ Полиграфмаша. Современные тенденции в шрифтовом дизайне.
- Утверждаю Проректор по учебной работе
- Введение
- 2. Цикл сд – специальные дисциплины
- 2.1. Сд.Ф.5 Композиция изданий
- 2.1.1. Понятия: книга, рукопись, искусство книги, дизайн-проект.
- 2.1.2. Проектирование иллюстрированного журнала
- 2.1.3. Упаковка как комплекс объемных конструкций
- 2.1.4. Основы проектирования корпоративного стиля.
- 2.2. Сд.Ф.6 Искусство шрифта
- 2.2.1. Эволюция рукописного шрифт.
- 2.2.2. Эволюция печатного шрифт
- 2.2.3. Шрифт как инструмен
- 2.3. Сд.Р.1 ИсТория печатно-графического искусства
- 2.3.1. История зарубежного печатно-графического искусств
- 2. Цикл сд – специальные дисциплины
- 2.1. Сд.Ф.5 Композиция изданий
- 2.2. Сд.Ф.5 искусство шрифта
- 2.3. Сд.Р.1 ИсТория печатно-графического искусства
- Рекомендуемая литература
- 1. Цикл опд – общепрофессиональные дисциплины опд.Ф.01 История отечественного искусства и культуры
- Опд.Ф.02 История зарубежного искусства и культуры
- 1.1. Опд.Р.1 фотография
- 2. Цикл сд – специальные дисциплины
- 2.1. Сд.Ф.5 Композиция изданий
- 2.2. Сд.Ф.6 Искусство шрифта
- 2.3. Сд.Р.1 ИсТория печатно-графического искусства
- Методичекие указания по проведению государственного междисциплинарного экзамена