2.1. Сд.Ф.5 Композиция изданий
Классификация изданий по функциональным группам (согласно ориентации на виды человеческой деятельности)
Форматы в издательском деле. Определение понятия. Способы обозначения, принципы формирования. История, современное состояние
Издательство, его организация, цели, задачи и продукция
Виды нормативных документов в издательской и полиграфической сферах: инструкции, технические условия, стандарты. Их назначение
Факторы, определяющие тип издания. Номативная классификация по ГОСТ. Специфика и характер проектирования, иллюстрирования
Основной элемент книги – разворот, как конструктивная и композиционная единица. Пропорции, ритм, масштаб и пр.
Композиционные свойства изобразительной поверхности разворота: силовые линии, проблема края, рельеф поверхности
Время как категория организации литературного произведения, изобразительной и книжной форм. Формы организации времени по В.А.Фаворскому
Пространство как категория организации литературного произведения, изобразительной и книжной форм. Формы организации пространства по В.А.Фаворскому. Современные примеры (литература, кино, театр, книжная форма). Современные примеры (литература, кино, театр, книжная форма)
Концепция: определение этого понятия в широком смысле и по отношению к книге. Современные примеры (литература, кино, театр, книжная форма)
Ян Чихольд. Методико-теоретические воззрения на проблемы книжного искусства. Его деятельность в разделе книжного искусства
Понятие – типографика. Этапы эволюции. Эмиль Рудер о типографике
Приемы структурной организации текста. Акцентировки. Значение пробелов в тексте (внутрибуквенные, межбуквенные, межсловные, межстрочные пробелы)
Текст и изображение в плакате. Варианты их взаимоотношений на примерах плакатов разных стилистических проявлений
Текст и изображение в учебной книге (учебнике). Варианты их взаимоотношений
Текст и изображение в детской книге. Варианты их взаимоотношений
Структурообразующие факторы и функциональный анализ при создании журнала
Структурообразующие факторы и функциональный анализ при создании фирменного стиля
Средства поиска и ориентации в полном объеме информации в современной книге и в изданиях исторически удаленных эпох. Научный аппарат книги
Понятие «концепция» в процессе создания журнала, фирменного стиля
Формирование мастер-страницы (Adobe InDesign)
Тонкая настройка параметров наборной полосы (Adobe InDesign)
Формирование цветового пространства издания средствами Adobe InDesign
Приемы пространственной локализации различных видов заголовкой внутри текстового массива (Adobe InDesign)
Работа с иллюстрациями различных компьютерных форматов в документе Adobe InDesign
Векторные и растровые программы. Сферы их использования
Требования к набору текста, предназначенного для компьютерной верстки
Понятие оптического разрешения. Разрешение файла и линеатура полиграфического растра
Настройка параметров цветоделения
Цветовые модели. Их соотношение
Инструменты Photoshop, используемые для обработки изображений (компьютерная ретушь)
Приемы формирования изображения в программе Adobe Photoshop
Компьютерная трансформация изображения в целях создания художественного образа
Источники изображения в компьютерной графике
Приемы компьютерного проетирования трехмерных объектов (упаковки, переплеты, футляры и другие сложные полиграфические формы)
Создание демонстрационных изобразительных комплексов для представления проектов
Трансформация виртуального объекта в физический, как полиграфическая проблема
Типы ключевых кадров (кейфреймов) в After Effects
Принципы псевдо трехмерной графики в After Effects
Типы слоев в After Effects
Принцип анимации послойных PSD файлов в After Effects
Работа с масками в After Effects
- Утверждаю Проректор по учебной работе
- Введение
- 2. Цикл сд – специальные дисциплины
- 2.1. Сд.Ф.5 Композиция изданий
- 2.1.1. Понятия: книга, рукопись, искусство книги, дизайн-проект.
- 2.1.2. Проектирование иллюстрированного журнала
- 2.1.3. Упаковка как комплекс объемных конструкций
- 2.1.4. Основы проектирования корпоративного стиля.
- 2.2. Сд.Ф.6 Искусство шрифта
- 2.2.1. Эволюция рукописного шрифт.
- 2.2.2. Эволюция печатного шрифт
- 2.2.3. Шрифт как инструмен
- 2.3. Сд.Р.1 ИсТория печатно-графического искусства
- 2.3.1. История зарубежного печатно-графического искусств
- 2. Цикл сд – специальные дисциплины
- 2.1. Сд.Ф.5 Композиция изданий
- 2.2. Сд.Ф.5 искусство шрифта
- 2.3. Сд.Р.1 ИсТория печатно-графического искусства
- Рекомендуемая литература
- 1. Цикл опд – общепрофессиональные дисциплины опд.Ф.01 История отечественного искусства и культуры
- Опд.Ф.02 История зарубежного искусства и культуры
- 1.1. Опд.Р.1 фотография
- 2. Цикл сд – специальные дисциплины
- 2.1. Сд.Ф.5 Композиция изданий
- 2.2. Сд.Ф.6 Искусство шрифта
- 2.3. Сд.Р.1 ИсТория печатно-графического искусства
- Методичекие указания по проведению государственного междисциплинарного экзамена