2.3. Сд.Р.1 ИсТория печатно-графического искусства
Детерминация понятия «книга»
Детерминация понятия «иллюстрация»
Детерминация понятия «графика»
Детерминация понятия «письменность»
Детерминация понятия «графема»
Газета как вид периодической печати, ее предыстория. История становления. Социальный заказ. Виды и типы. Современная художественная проблематика
Плакат как вид искусства. История становления. Социальный заказ. Виды и типы. Современная художественная проблематика
Журнал как вид периодической печати. История становления. Социальный заказ. Виды и типы. Современная художественная проблематика
Орнамент как вид искусства, изменение его функций на различных этапах его существования
Иллюстрация, этапы ее исторической эволюции. Виды и жанры (художественная, познавательная, детская, учебная, книжная, журнальная, развлекательная, газетная, репортажная, карикатурная, информационная и др. – дать классификацию)
Рисунок как подсобный и как самостоятельный вид искусства
Традиция и новаторство в графическом искусстве. (На конкретных примерах)
Торцовая ксилография, ее техника и художественные возможности. Сравнение с обрезной ксилографией
Резцовая гравюра на металле, ее художественные возможности, примеры из истории
Офорт, его художественные возможности, примеры из истории
Литография, ее художественные возможности, примеры из истории
Книга как синтез искусств (в истории и в современности)
Основные материальные конструкции современной книги, их исторические прототипы
Воздействие социальных, материальных и мировоззренческих факторов на форму книги
«Переплет – первая дверь в книгу» (В.А. Фаворский). Раскрытие этого положения на материале истории книжного переплета. Функции, типы переплетов.
Обложка как явление графического искусства. Голлербах об обложке 1920-х годов
Психологические законы детского мировосприятия и творчества, их использование художниками детской книги
Основные этапы развития письма
Происхождение европейских алфавитов, взаимоотношения и сравнительная характеристика кириллицы и латиницы
Искусство европейской рукописной книги эпохи средневековья
Японская книга эпохи феодализма, ее конструктивные и композиционные особенности
Рисунок эпохи Возрождения. Метод обучения ему
Предпосылки изобретения и введения книгопечатания в Европе
Сущность технического изобретения Гутенберга
Основные принципы эстетики печатной книги гутенберговского периода (с XV века и до второй технической революции)
Издательская деятельность Альда Мануция
Искусство научной книги Западной Европы XV–XVI вв.
Искусство европейской книги XVII века. Общая характеристика
Характерные особенности изданий Эльзевиров
Методика обучения рисунку в европейских академиях от XVII по XIX века
Западноевропейское печатно-графическое искусство XVIII века
Основные тенденции развития западноевропейского печатно-графического искусства XIX века
Методика обучения рисунку в частных мюнхенских академиях конца XIX века
Издательская деятельность Уильяма Морриса
Основные тенденции развития зарубежного книжного искусства XX века
Вторая техническая революция в книгопроизводстве, ее влияния на форму книги
Начало письменности на Руси
Искусство книги в Киевской Руси
Искусство письма в Киевской и Московской Руси
Творчество московских первопечатников на Руси и за ее пределами
Художественные и технические особенности московского первопечатного «Апостола»
Искусство русской книги XVII века
Искусство русского лубка
Описание и анализ «Библии Кореня»
Русское печатно-графическое искусство петровской эпохи
Русское печатно-графическое искусство середины XVIII века (Эпоха от ближайших преемников Петра до Екатерины II)
Искусство русской книги екатерининской эпохи
Преподавание графики в Российской академии художеств. Сходство и различия методик преподавания графики в России и за рубежом
Мастера «Мира искусства», их вклад в теорию и практику печатно-графического искусства
Футуризм в книжном искусстве. Анализ художественно- технического оформления изданий русских футуристов. Единство слова и изображения
Путь от футуризма к конструктивизму в искусстве русской книги
Эль Лисицкий – конструктор книги
Советский плакат эпохи Гражданской войны и НЭПа
Московская школа книжной ксилографии 1920–30-х годов
Теория композиции В.А.Фаворского как учение о цельности
В.А. Фаворский об иллюстрации
П.А. Флоренский о графике в системе других видов искусства
Графическое творчество Петра Васильевича Митурича. Его вклад в педагогику
ВХУТЕМАС, его структура, программы, методика обучения
Ленинградская школа детской книги 1920-х годов
В.В. Лебедев о детской книге
Ю.Н. Тынянов об иллюстрации
А.С. Вартанов об иллюстрации
Госиздат, основные его функции в организации книгопроизводства
Основные тенденции развития советской книжной графики конца 1930-х– начала 1950-х годов
Стилевые изменения в советском книжном искусстве второй половины 1950-х – 1960-х годов
Графический дизайн 1960-х годов, основные его законы в формообразовании произведений печати. Основные центры обучения художников-конструкторов
В.Н. Ляхов – педагог и теоретик графического дизайна
Мастера отечественной книги по искусству второй половины XX – начала XXI века
- Утверждаю Проректор по учебной работе
- Введение
- 2. Цикл сд – специальные дисциплины
- 2.1. Сд.Ф.5 Композиция изданий
- 2.1.1. Понятия: книга, рукопись, искусство книги, дизайн-проект.
- 2.1.2. Проектирование иллюстрированного журнала
- 2.1.3. Упаковка как комплекс объемных конструкций
- 2.1.4. Основы проектирования корпоративного стиля.
- 2.2. Сд.Ф.6 Искусство шрифта
- 2.2.1. Эволюция рукописного шрифт.
- 2.2.2. Эволюция печатного шрифт
- 2.2.3. Шрифт как инструмен
- 2.3. Сд.Р.1 ИсТория печатно-графического искусства
- 2.3.1. История зарубежного печатно-графического искусств
- 2. Цикл сд – специальные дисциплины
- 2.1. Сд.Ф.5 Композиция изданий
- 2.2. Сд.Ф.5 искусство шрифта
- 2.3. Сд.Р.1 ИсТория печатно-графического искусства
- Рекомендуемая литература
- 1. Цикл опд – общепрофессиональные дисциплины опд.Ф.01 История отечественного искусства и культуры
- Опд.Ф.02 История зарубежного искусства и культуры
- 1.1. Опд.Р.1 фотография
- 2. Цикл сд – специальные дисциплины
- 2.1. Сд.Ф.5 Композиция изданий
- 2.2. Сд.Ф.6 Искусство шрифта
- 2.3. Сд.Р.1 ИсТория печатно-графического искусства
- Методичекие указания по проведению государственного междисциплинарного экзамена