logo search
070902_Графика_Госэкзамен_Программа_2011(1)

2.1. Сд.Ф.5 Композиция изданий

  1. Классификация изданий по функциональным группам (согласно ориентации на виды человеческой деятельности)

  2. Форматы в издательском деле. Определение понятия. Способы обозначения, принципы формирования. История, современное состояние

  3. Издательство, его организация, цели, задачи и продукция

  4. Виды нормативных документов в издательской и полиграфической сферах: инструкции, технические условия, стандарты. Их назначение

  5. Факторы, определяющие тип издания. Номативная классификация по ГОСТ. Специфика и характер проектирования, иллюстрирования

  6. Основной элемент книги – разворот, как конструктивная и композиционная единица. Пропорции, ритм, масштаб и пр.

  7. Композиционные свойства изобразительной поверхности разворота: силовые линии, проблема края, рельеф поверхности

  8. Время как категория организации литературного произведения, изобразительной и книжной форм. Формы организации времени по В.А.Фаворскому

  9. Пространство как категория организации литературного произведения, изобразительной и книжной форм. Формы организации пространства по В.А.Фаворскому. Современные примеры (литература, кино, театр, книжная форма). Современные примеры (литература, кино, театр, книжная форма)

  10. Концепция: определение этого понятия в широком смысле и по отношению к книге. Современные примеры (литература, кино, театр, книжная форма)

  11. Ян Чихольд. Методико-теоретические воззрения на проблемы книжного искусства. Его деятельность в разделе книжного искусства

  12. Понятие – типографика. Этапы эволюции. Эмиль Рудер о типографике

  13. Приемы структурной организации текста. Акцентировки. Значение пробелов в тексте (внутрибуквенные, межбуквенные, межсловные, межстрочные пробелы)

  14. Текст и изображение в плакате. Варианты их взаимоотношений на примерах плакатов разных стилистических проявлений

  15. Текст и изображение в учебной книге (учебнике). Варианты их взаимоотношений

  16. Текст и изображение в детской книге. Варианты их взаимоотношений

  17. Структурообразующие факторы и функциональный анализ при создании журнала

  18. Структурообразующие факторы и функциональный анализ при создании фирменного стиля

  19. Средства поиска и ориентации в полном объеме информации в современной книге и в изданиях исторически удаленных эпох. Научный аппарат книги

  20. Понятие «концепция» в процессе создания журнала, фирменного стиля

  21. Формирование мастер-страницы (Adobe InDesign)

  22. Тонкая настройка параметров наборной полосы (Adobe InDesign)

  23. Формирование цветового пространства издания средствами Adobe InDesign

  24. Приемы пространственной локализации различных видов заголовкой внутри текстового массива (Adobe InDesign)

  25. Работа с иллюстрациями различных компьютерных форматов в документе Adobe InDesign

  26. Векторные и растровые программы. Сферы их использования

  27. Требования к набору текста, предназначенного для компьютерной верстки

  28. Понятие оптического разрешения. Разрешение файла и линеатура полиграфического растра

  29. Настройка параметров цветоделения

  30. Цветовые модели. Их соотношение

  31. Инструменты Photoshop, используемые для обработки изображений (компьютерная ретушь)

  32. Приемы формирования изображения в программе Adobe Photoshop

  33. Компьютерная трансформация изображения в целях создания художественного образа

  34. Источники изображения в компьютерной графике

  35. Приемы компьютерного проетирования трехмерных объектов (упаковки, переплеты, футляры и другие сложные полиграфические формы)

  36. Создание демонстрационных изобразительных комплексов для представления проектов

  37. Трансформация виртуального объекта в физический, как полиграфическая проблема

  38. Типы ключевых кадров (кейфреймов) в After Effects

  39. Принципы псевдо трехмерной графики в After Effects

  40. Типы слоев в After Effects

  41. Принцип анимации послойных PSD файлов в After Effects

  42. Работа с масками в After Effects