logo search
ОТВЕТЫ НА ЖиИ (1)

Сходство классических и «неклассических» сми.

  • Специфические свойства интернет-изданий.

    Изучая сетевые издания в системе СМИ, исследователи пришли к выводу, что оригинальными свойствами, отличающими их от традиционных каналов распространения информации, являются гипертектуальность, интерактивность и мультимедийность.   Мультимедийность означает возможность передачи сообщений в разных знаковых системах - вербальной, графической, звуковой, фото, видео. Сам термин мультимедиа возник в 90-е годы ХХ века и предполагал слияние всех каналов передачи информации - периодической печати, радиовещания, ТВ и Интернета в единое целое.   Мультимедиа в отношении Интернет-СМИ - это возможность использования текста, графики, звука и видео в материалах.   На современном этапе это свойство сетевых СМИ задействовано далеко не полностью. Этому препятствует неразвитость инфраструктуры Интернета в России и отсутствие скоростных каналов передачи данных.   Гипертекстуальность предполагает систему связи между отдельными документами посредством гиперссылок. Ссылки на разнообразные источники, выполненные в гипертекстовом режиме, предоставляют редакциям уникальную возможность повысить полноту и достоверность информации, а читателям - воспользоваться альтернативными источниками и самостоятельно участвовать в интерпретации фактов.   Гиперссылки можно разделить на внутренние и внешние:   - внутренние гиперссылки отсылают к информации в пределах одного и того же сайта (на архив, авторов, другие материалы номера);   - внешние ссылки - это ссылки на источники информации вне сайта (другие СМИ, энциклопедии, тематические сайты).   Интерактивность - это многосторонний информационный обмен с потребителем. Некорректно называть интерактивность только свойством Интернет-медиа, она присутствует и в традиционных СМИ - это письма и звонки в редакцию. Принципиальное отличие интерактивности в Интернет-СМИ состоит в том, что здесь двухстороннее общение разворачивается в одной и той же среде, в то время как интерактивность в печатных СМИ реализуется через почту, на телевидении - через телефон.   Интерактивность в сетевых СМИ не ограничивается традиционными письмами в редакцию, а позволяет пользователю в режиме реального времени участвовать в создании содержания, одновременно обсуждать с читателями наиболее актуальные вопросы и корректировать направление развития сюжета. Таким образом, читатель превращается в соавтора, полноправного участника процесса творческой коммуникации.   В сетевой интерактивности выделяют три аспекта: «люди и документы» (пользователю представляется возможность формировать и реализовывать запрос на информацию), «люди и технологии» (удобство информационной технологии для пользователя) и «люди и люди» (использование современных технологий двустороннего общения).   Интерактивные свойства Интернета предоставляют редакции СМИ возможность двустороннего общения со своей аудиторией. Имеется несколько уровней интерактивности с точки зрения направленности действий участников коммуникации:   - от одного - к одному (самый очевидный пример - письмо журналисту по электронной почте, чтобы поделиться своим мнением или получить дополнительную информацию);   - от одного - многим (например, рассылка электронных сообщений, используя лист рассылки);   - от многих - к одному (например, возможность задать вопрос конкретной персоне во время онлайн- конференции);   - от многих - к многим (Например, использование досок объявлений, форумов на веб-сайтах, которые позволяют читателям обмениваться взглядами. Это может обеспечить дополнительную перспективу и наполнение исходному материалу).   При этом общение может принимать синхронный характер (в режиме реального времени).   Формы интерактивности, используемые в сетевых СМИ:

    • e-mail;

    •   - форум, гостевая книга;

    •   - голосования, рейтинги, анкеты;

    •   - чаты, ICQ;

    •   - он-лайн интервью, конференции.

    Помимо этого, у Интернет-СМИ имеются также следующие особенности.

      Оперативность. Сеть дает возможность публиковать новости в номер мгновенно по мере их поступления. Однако важность данного свойства Интернет-изданий в настоящее время несколько преувеличена. Оперативность сетевых изданий становится востребованной во время острых кризисов, происшествий, важных событий, то есть примерно два-три раза в год.   Неограниченный объем выпусков изданий. В то время как печатные СМИ ограничены объемом выпуска, телепередача ограничена временем, на сайте издания можно разместить неограниченное количество текстового и графического материала. Это увеличивает как количество опубликованных новостей, так охват целевой аудитории.   Возможность архивов. Архивы особенно эффективны для сайтов новостей. Когда архив становится все шире, он формируется в очень полезный ресурс.   Доступность. Сетевое издание можно прочитать из любой точки земного шара, для этого необходим только компьютер с доступом в Интернет.   Неограниченный географический охват. Для сетевых СМИ не существует территориальных границ. Тамбовскую газету может увидеть житель любой страны. Ограничения накладывают только языковые различия.   Возможность повторного использования информации. Телевизионные и радиопередачи невозможно просмотреть повторно без специальной записи на носитель информации, в то время как к текстам сетевых изданий, подобно печатным СМИ, можно обратиться в любое время.   Низкая себестоимость. Низкая себестоимость создания и поддержки сетевого СМИ позволяет достаточно легко войти на рынок Интернет-медиа.

    1. Классические СМИ в интернете: пресса.

    В настоящее время тема развития печатных СМИ и их будущее является важнейшей темой в издательской деятельности. В современном мире роль интернета быстро растет, но традиционные СМИ сохраняют свою жизнеспособность. Несомненно, цифровые технологии оказывают влияние на медиа среду. Очевидно, что для рынка прессы сегодня остаются актуальными следующие проблемы — сокращение тиражей периодических СМИ, падение интереса к чтению среди потребителей, появление цифровых носителей. В настоящее время, говоря о печатных СМИ невозможно не затронуть тему цифровой прессы. В последнее время мнение о том, что онлайн-СМИ затмят печатную прессу, стало очень популярным. При этом издатели получают стабильный и немалый доход от реализации печатных СМИ, тогда как «выгода» от онлайн изданий не так стабильна, при этом бесплатный доступ к информационным ресурсам абсолютно нежизнеспособный, также публиковать в сети бесплатные версии газет и журналов «невыгодно». На иностранном рынке происходит переориентация рынка прессы, об этом говорит сокращение числа печатных изданий у читающих. На западном рынке периодической печати прослеживается тенденция отказа от бумажного формата в пользу электронных версий. Многие западные журналы и газеты дополняют свои печатные версии цифровыми это происходит главным образом из-за снижения тиража и доходов от рекламы. Сейчас печатные СМИ постепенно теряют аудиторию, чего нельзя сказать о нишевых изданиях, которые демонстрируют рост тиражей. При этом сокращения незначительные. Но современные условия требуют от бумажных СМИ оперативной реакции на изменения, происходящие на рынке.

    Можно выделить следующие тенденции развития газетной и журнальной индустрии:

    1.Газеты должны восприниматься, как в бумажном, традиционном формате, так и различных цифровых форматах, таких как он-лайн, мобильных версиях и др.

    2. Массовый выход на газетный рынок бесплатных изданий.

    3. Развитие направленных на узкую, определенную аудиторию и сокращение тиражей универсальных, массовых газет.

    4.                  Разработка ниши «бесплатных» журналов различной тематики. 5.                  Распространение журнального контента с помощью платформы мобильных телефонов и планшетов.

    Можно выделить и негативные тенденции на рынке распространения печатных СМИ: 1.                  Специализированные объекты прессы на территории России будут сокращаться. 2.                  Сокращение площадей под периодику в сетях FMCG, уменьшение ассортимента наименований журналов и газет. 3.                  Сокращение ассортимента товаров в специализированных киосках, павильонах, мини-маркетах и магазинах прессы. 4.     Сокращение реализуемых тиражей на одну торговую точку.

    Поэтому можно сделать вывод, что бумажная пресса как будет существовать долго, при этом адаптируясь к наступающей бурной цифровой эпохе. Издатели уже тестируют появляющиеся повсеместно технологии и новинки. Важно выпускать не конкретные виды издания, а следовать мировым тенденциям и распространять свою продукцию на различных платформах.