logo search
ОЖ экзамен

6. Ценности культуры и журналистика

Уровень культуры в таком понимании – это и есть показатель ее

реального состояния. Разные же уровни возможно выделить, например, на

основе доминирования (у человека, группы, социума) определенных

жизненных интересов, базовых жизненных потребностей. Тогда

достаточно отчетливо выделяются три уровня условно обозначенные как

витальный, специализированный и уровень, так сказать, полноценной

культуры. Первый уровень обусловлен доминированием прагматических

тенденций и потребностей, потребностей выживания, самосохранения,

комфорта и т. д. Этот уровень низший; он непосредственно граничит с

полным бескультурьем. Люди этого уровня осваивают лишь минимум

культуры. Им присуща культурность в основном в ее внешних

проявлениях, когда она удобна, полезна, престижна. Хотя, как говорил тот

же Воланд в романе Булгакова: «милосердие иногда стучится в их сердца».

ЦЕННОСТИ КУЛЬТУРЫ Роль ценностей в строении и функционировании культуры ни у кого из исследователей не вызывает сомнений. Более того, чаще всего культуру как социальный феномен определяют именно через ценностные ориентации. "Культура есть выявление смысла мира в общности людей, в их практике и в идеалах, разделяемых ими сообща", - отмечал в своем пленарном докладе Ф.Дюмон. В современных социально-философских постижениях культуры основательно актуализируется ее аксиологическая природа. Однако само понятие ценности употребляется в современной философской литературе в различных значениях. Естественно, что эти оценки и расхождения создают спектр неожиданных, зачастую противоречивых представлений о культуре. Наиболее распространенным оказывается расширительное истолкование ценности, при котором трудно выявить специфику и содержание понятия. Осуществляя опыт понятийно-терминологического анализа, хотелось бы, прежде всего, указать на сложившиеся в философской литературе специфические подходы к определению ценности:

Журналистика мало того, что не должна забывать про эти ценности. Но должна также и довольно много о них говорить. Это повышает моральных дух людей, дайт почувствовать дух страны, в которой они живут.

7. «Экономика и жизнь». История издания, типологические характеристики

По результатам исследования независимого информационного канала Subscribe.ru еженедельник «Экономика и жизнь» находится в числе лидеров в сегменте еженедельных деловых изданий.

Еженедельник «Экономика и жизнь» входит в число изданий, которые в основном покрывают потребности читательской аудитории в деловой информации и являются наиболее читаемыми. Исследование также показало, что активно читают не только печатные версии газет, но и их интернет-сайты.

История издания

Газета Экономика и Жизнь издается с 1918 года.

Ноябрь 1918 года

В свет вышел первый номер новой газеты "Экономическая жизнь" - органа Высшего Совета Народного Хозяйства (ВСНХ) и трех комиссариатов - финансов, продовольствия, торговли и промышленности РСФСР. Издание сразу вызвало к себе неподдельный интерес. На страницах газеты обсуждались актуальные вопросы и проблемы того времени. Ее авторами были известные люди: Крижановский, Преображенский, Рыков, Каменев и многие другие. Создание газеты пришлось на тревожное и смутное время революций, Первой мировой войны и начинающейся Гражданской войны, всеобщей национализации и продовольственной диктатуры.

С 1921 года

"Экономической жизни" предписывается не реже двух раз в год публиковать обзоры и отчеты о народном хозяйстве и промышленности РСФСР. В 1931 году газета становится органом Госплана и Наркомфина СССР, с февраля выходит под номером один, сохранив в скобках последовательность нумерации.

В 30-е годы

В стране разворачиваются массовые репрессии, которые наносят невосполнимый урон авторскому активу издания. Почти все руководители журналистского состава и многие рядовые сотрудники газеты становятся жертвами пресловутой 58-ой статьи. С ноября 1937 года издание меняет название, и теперь, все подписчики "Экономической жизни" получают "Финансовую газету", первый номер которой подписан редакционной коллегией.

В 1941 году

Страна подвергается новому испытанию - фашистская Германия нападает на СССР. 27 июня 1941 года выходит последний номер "Финансовой газеты", более 40 сотрудников газеты становятся участниками фронтовых боев, сражаясь за родину.

В 1956 году

Выпуск газеты возобновлен уже под новым названием - "Промышленно-экономическая газета". Основным направлением издания становится технический прогресс на базе новейших достижений науки и техники. Постановлением ЦК КПСС от 15 марта 1960 года "Промышленно-экономическая газета" реорганизована в "Экономическую газету", которая с 1961 года переводится на еженедельный выпуск.

В этот период вся страна напоминает большую строительную площадку и "Экономическая газета" это активно освещает. С 1964 года публикуются карты новостроек года и всей пятилетки и карты промышленных объектов с экономическими обзорами. На страницах газеты разворачиваются экономические дискуссии, которые не проходят даром для их авторов. Государство наказывает свободомыслие снижением зарплаты, запретом на публикации; несмотря на трудности, статьи в издании выходят с точки зрения здравого смысла.

В 1971 году

Деятельность "Экономической газеты" и работа ее коллектива оценена по достоинству - издание награждено Орденом Трудового Красного Знамени.

В 70-80-е годы

В разгар холодной войны тираж газеты доходит до миллиона экземпляров. В это время еженедельник регулярно публикует материалы против милитаризации международной экономики. Редакция "Экономической газеты" выступает инициатором создания научно-экономического общества совместно с отделением экономики АН. Позднее НЭО стало работать как Вольное экономическое общество России, сотрудничество с которым еженедельник продолжает по настоящее время.

С 1990 года

"Экономическая газета" выходит под обновленным названием "Экономика и жизнь".

1991 год

На долю страны выпадает очередное испытание - распад Советского союза, обвал экономики, производства и промышленности. По стране прокатываются волны смятения и паники. После августовских событий 1991 года "Экономика и жизнь" становится независимым изданием. Газета перерегистрирована с новым учредителем в лице журналистского коллектива, на ее основе создается Издательский дом "Экономическая газета". "Экономика и жизнь" становится одним из первых независимых СМИ в стране, ее пилотный номер выходит в 1992 году. В еженедельнике создается Агентство экономико-правовых консультаций и деловой информации (АКДИ), начинает работу центр изучения конъюнктуры цен и рынка, основан центр деловой информации.

В 1993 году

Выходит полноцветное профессиональное приложение - "Экономика и жизнь - Московский выпуск", который освещает вопросы активно развивающегося Московского региона.

В 1995 году

В который раз подтверждается компетентность и актуальность газеты. "Экономика и жизнь" признается "Самым влиятельным экономическим изданием", такую высокую оценку дает жюри профессионального журналистского конкурса в рамках второго открытого российского фестиваля средств массовой информации - золотое перо "Гонг Масс Медиа - 95". Издание растет и развивается, выходят новые приложения - "Ваш партнер - консультант", "Бухгалтерское приложение", "ЭЖ-Юрист", который впоследствии перерос в самостоятельное издание.

В 1999 году

При "Экономике и жизни" создается собственный консультационный центр, в котором можно получить учетно-финансовую консультацию и помощь.

2003 год

Юбилейный год. "Экономике и жизни" 85 лет, выходит красочная монография "Судьба страны - история газеты. 1918-2003".

В 2004 году

Еженедельник признан победителем Всероссийского конкурса журналистов "Золотой гонг" в номинации "Лучшее специализированное экономическое издание".

Летом 2007 года

Выходит новое приложение к газете - "Экономика бизнеса ". В этом же году оргкомитет международной профессиональной выставки "Пресса-2007" вручает "ЭЖ" знак отличия "Золотой фонд прессы".

2008 год…

Газете "Экономика и жизнь" исполняется 90 лет. Возраст солидный, можно анализировать весь пройденный путь, всю проделанную работу и строить планы на будущее. А планов у редакции достаточно, газета и дальше станет расти и развиваться, будут открываться новые рубрики и выходить приложения, потому что в этом нуждаются читатели, а газета существует именно для них…

Универсальное деловое издание для ведения бизнеса. Структура газеты — четыре постоянных тематических раздела. Все разделы газеты ориентированы на практическую значимость для предприятий и организаций любых форм собственности и сфер деятельности. Разделы: — Основной раздел — Издание отстаивает интересы бизнеса перед государством и зарубежными конкурентами. Проводит анализ состояния и составляет прогнозы развития отечественной и мировой экономики, коньюктуры внутренних и внешних рынков, конкретных отраслей хозяйствования. А также публикует ответы на любые вопросы, возникающие в повседневной деятельности конкретных предприятий и их работников — от бухучета до призыва на военные сборы. — «Ваш партнер консультант» — это навигатор бизнесмена в области права: актуальные комментарии к документам, прямая связь с чиновниками, помощь ведущих юристов в решении ваших проблем, судебная практика. — «Эж-Досье» предоставляет самую полную нормативно-справочную информацию за неделю: законы, постановления, инструкции, письма и разъяснения министерств и ведомств. — «Бухгалтерское приложение» рассчитано на практикующих бухгалтеров, аудиторов, работников налоговых органов. Представляет актуальные комментарии специалистов, оперативные ответы на вопросы читателей. Газета «Экономика и жизнь» — это Ваш помощник, союзник, стратегический партнер и консультант.

Типологическая характеристика

ЭЖ" - ведущий деловой еженедельник России. "ЭЖ" освещает актуальные проблемы практической деятельности руководителей государственных организаций и коммерческих фирм, широкого круга предпринимателей, менеджеров, бухгалтеров, экономистов, юристов и других специалистов. Публикует законы, указы, постановления и другие документы органов законодательной и исполнительной власти, подробные комментарии к ним, статистику и другую информацию, необходимую для повседневной работы наших читателей. Универсальный характер издания позволяет ему из года в год сохранять многочисленную аудиторию. Каждая из профессиональных категорий читателей находит в газете как общеэкономическую, так и специальную информацию, отвечающую ее запросам и потребностям. "ЭЖ" - включает в себя два постоянных приложения: "Ваш партнер-консультант" и "Бухгалтерское приложение", пользующиеся большим авторитетом у профессионалов. "ЭЖ" - идеальное место для публикации балансов банков, финансовых, страховых компаний, акционерных обществ, сообщений о проведении тендеров, общих собраний акционеров, юбилейных объявлений солидных фирм.

Город:  Москва

Субъект федерации: Москва

Федеральный округ: Центральный

Публикуется с 1918

Тираж (экз.): 460000

Периодичность: 1 р. в нед. (пт.)

Формат: A3

Объем (стр.): 48

Бумага, цвет (внутр.): Офсет.,ч/б+1

Бумага, цвет (обл.): Офсет.,ч/б+1

Тема: «Деловое издание для руководителей»

Распространение: по подписке

Язык: рус.

Главный редактор: Юрий Васильевич Якутин

8 Информационные продукты Коммерсант