logo search
ответы по СМК зачет2

13. Профессиональные требования к публикации опросов. Анализ ошибок при публикации социологических данных.

Профессиональные требования к публикации опросов

ЭСОМАР (ESOMAR) - международная организация, объединяющая исследователей ОМ и рынка. Вырабатывает кодексы поведения исследователей и заказчиков с точки зрения интересов общества и людей, вовлеченных в исследования.

Требования ЭСОМАР к минимуму сведений об опросе при публикации в СМИ:

- организация, которая проводила опрос;

- время проведения;

- методика;

- величина выборки;

- география выборки;

- генеральная совокупность;

- формулировка вопроса.

В статьях, содержащих результаты эмпирических исследований, сведения о методологии и методике следует изложить в одном из вариантов:

специальном разделе (параграфе) статьи; непосредственно в тексте в сноске в примечании к статье

Сведения должны включать следующую информацию:

Название организации, проводившей исследование; Даты проведения исследования (полевых работ); Используемые источники информации, эмпирическая база исследования; Структура генеральной совокупности; Тип (вид) выборки, ее объем, сведения о выборке. Ошибка выборки; Описание методов сбора данных (анкетирование, интервьюирование, наблюдение, эксперимент, контент-анализ); Описание методов анализа данных. Авторство методического инструментария (авторский, полномочными частями); Указание точной формулировки вопросов, а также их формы (открытый, закрытый, полузакрытый и проч.); Краткое изложение позитивного и негативного методического опыта: апробация методического инструментария, сложности в реализации исходных замыслов, обнаруженные несовершенства инструментария, нештатные ситуации организационного и методического характера.

Желательно также полученную информацию сравнить с данными других исследователей.