Особенности веб-среды.
WWW обладает целым рядом специфических свойств, среди которых можно выделить следующие.
-
Открытость. Сеть - это открытая система, доступ к которой может получить любой человек, имеющий выход в Интернет. Доступ к информационным ресурсам можно получить как через телефонную линию или спутниковый канал, так и через сети кабельного телевидения.
-
Децентрализация. Интернет характеризуется отсутствием централизованной организационной структуры, контролирующей развитие сети. Не существует какой-либо организации, которая контролировала бы содержание информации в сети или отслеживала подключение пользователей. Всемирная паутина развивается и эволюционирует относительно независимо в соответствии с потребностями и пожеланиями пользователей сети. Именно это обусловило отсутствие в WWW цензуры и распространение информации случайным образом, наподобие распространения анекдотов и слухов.
-
Доступность и географическая независимость. Информационные ресурсы Интернета доступны 24 часа в сутки, 365 дней в году из любой точки земного шара. Кроме того, пользователь имеет возможность выбирать тот источник информации, который наиболее полно отвечает его потребностям.
-
Оперативность. Возможности сети позволяют очень быстро размещать и обновлять информацию в Интернете. Сетевые СМИ имеют возможность через несколько минут после события дать подробную информацию о нем. Кроме того, с помощью электронной почты или других служб Интернета, можно в считанные минуты и секунды передавать любую информацию на неограниченные расстояния, в том числе в режиме реального времени.
-
Удобство. Интернет позволяет пользователю получать необходимую информацию любого формата в то время, когда ему удобно, и в том режиме, который ему подходит, с возможностью максимально индивидуализировать свою работу в сети.
-
Измеримость. Практически вся информация в сети поддается учету и цифровому анализу. Интернет- технологии позволяют легко отслеживать состав и поведение аудитории и мгновенно реагировать на ее запросы. Владелец сайта автоматически получает информацию о том, когда и сколько посетителей пришло на сетевой ресурс, что их интересовало, какие страницы они посетили. Четкое представление о целевой аудитории позволяет построить коммуникацию максимально эффективно.
-
Персональный подход. Важная особенность Интернета - возможность общаться с каждым пользователем индивидуально. Интернет дает прекрасную возможность учитывать индивидуальные особенности и характеристики каждого посетителя. В процессе доставки информационного сообщения конечному пользователю можно учитывать особенности его географического или социального положения, использовать то или иное шрифтовое или цветовое оформление в зависимости от его предпочтений. Похожие технологии могут использоваться, например, для показа разных рекламных объявлений посетителям веб-сервера, в зависимости от того, в какое время суток они видят это объявление или из какого региона они «приходят».
-
Интерактивность. Коммуникация в Интернете интерактивна, что подразумевает возможность активного взаимодействия между сторонами. Диалоговость заложена в саму технологию WWW, что заставляет журналистику отказываться от однонаправленных способов коммуникации. Интернет обеспечивает эффективную обратную связь, диалог с аудиторией, чего не хватает другим средствам коммуникации. Интерактивный характер позволяет существенно сэкономить время на ожидание обратной реакции, ответа собеседника.
-
Гипертекстовая природа - основа Интернета и его уникальное свойство. Массивы информации в Интернете связанны между собой ссылками. Гипертекстуальность дает пользователю возможность нелинейной навигации в больших объемах информации. Особенностью гипертекстовой технологии является ее ориентация на обработку информации при участии человека: пользователь сам определяет свой подход к созданию или освоению материала с учетом своих потребностей.
-
Мультимедийность - это возможность использования на веб-странице совокупности всех видов информации - текстовой, графической, видео. Таким образом, посредством гипертекстовых связей, лежащих в основе компьютерной среды, мультимедийность дает возможность совмещать на одной веб-странице выразительные средства телевидения (динамическое изображение), радио (аудио) и прессы (тексты, рисунки).
-
Нефиксированность объема. Электронное коммуникативное пространство в отличие от печатного или эфирного практически не ограничено. Здесь может быть размещено сколько угодно информации, объем которой не будет ограничен рамками эфирного времени передачи или количеством печатных знаков.
-
Дешевизна. Сетевые издания гораздо дешевле в производстве и поддержке в отличие от печатных. Их отличает низкая стоимость создания, простота обработки, а также тиражирования информации.
- Информационное общество: понятие и сущность. (в тетради)
- История интернета: возникновение и развитие.
- Адресация и основные службы интернета.
- Особенности веб-среды.
- Интернет-журналистика: метаморфоза профессии.
- Медиаиндустрия и конвергенция.
- Функции интернет-сми.
- Появление и развитие интернет-журналистики в России.
- Сходство классических и «неклассических» сми.
- Классические сми в интернете: радио.
- Классические сми в интернете: телевидение.
- Гражданские медиа.
- Классификация интернет-сми.
- Ресурсы о сми и журналистике в интернете.
- Полезные и необходимые базы данных (бд) в работе журналиста.
- Профессиональный журналист и web 2.0.
- Мобильная журналистика.
- Продвижение сми в интернете.