logo search
Российская пресса 20 века

Информационно-аналитические еженедельные журналы

Информационно-аналитические еженедельные журналы «Коммерсантъ-Wеек1у», «Деньги», «Эксперт», «Итоги», «Профиль», «Ком­мерсантъ-Власть» и «Компания» появились в быстро развиваю­щемся секторе журнальной периодики в 1990 гг. и сразу обрели свое лицо и постоянную аудиторию. Годы выхода на рынок этих изданий: «Коммерсантъ-Wеек1у» – 1989, «Деньги» – 1994, «Эксперт» – 1995, «Итоги» – 1996, «Профиль» – 1996, «Коммерсантъ-Власть» – 1997 и «Компания» – 1998.

Появление таких изданий на информационном поле России — яв­ление закономерное. Это ответ на сформировавшийся в обществе за­прос на информацию аналитического характера, которая способствует осмыслению процессов переходного периода.

Их целевую аудиторию составляют представители деловой, поли­тической и интеллектуальной элиты страны. Молодые люди (25-40 лет), имеющие высшее образование, ориентиро­ванные на успех и уверенные в себе. Для них характерны здоровый праг­матизм, инициативность, нацеленность на карьеру. По разным оценкам, их доля составляет от 8% (данные совместного исследования еженедель­ника «Эксперт» и «Комкона») до 22,3% (данные Госкомстата) от обще­го населения страны.

Целевая задача изданий – оперативный анализ политико-экономических процессов является их главной функцией. Основная зада­ча исследуемых изданий сопряжена с изучением сложных, трансфор­мационных процессов в стране. Аналитический подход является для еженедельных журналов приоритетным, и это находит отражение в кон­цепциях и рекламных слоганах изданий.

Первым такую задачу в 1990 г. поставил журнал «Коммерсантъ-Wеек1у», выходивший еще в газетном формате. «"Коммерсантъ" – суть дела».

Еженедельник «Итоги» также ориентирован на анализ основных событий, происходящих в стране. Миссия издания четко прояв­ляется на уровне провозглашенного слогана: «Вы понимаете, что про­исходит».

Задача анализа является целевой и для журналов «Деньги», «Про­филь», «Компания». «Деньги» анализируют события в сфере финан­сов и оценивают разные финансовые инструменты; «Профиль» — кад­ровые перестановки в органах власти и ситуацию в банковской сфере; «Компания» исследует секреты успеха предприятий и фирм. Однако эти издания не выделяют целевую задачу как одну из выигрышных эк­склюзивных черт. Они акцентируют внимание на своих профильных признаках, придающих еженедельникам индивидуальность.

Журналист-аналитик или эксперт выступают как исследователи, помогающие аудитории разобраться во взаимосвязях актуальной действительности. В этом проявляется близость аналитического и научно­го способов познания и отображения действительности.