Информационно-аналитические еженедельные журналы
Информационно-аналитические еженедельные журналы «Коммерсантъ-Wеек1у», «Деньги», «Эксперт», «Итоги», «Профиль», «Коммерсантъ-Власть» и «Компания» появились в быстро развивающемся секторе журнальной периодики в 1990 гг. и сразу обрели свое лицо и постоянную аудиторию. Годы выхода на рынок этих изданий: «Коммерсантъ-Wеек1у» – 1989, «Деньги» – 1994, «Эксперт» – 1995, «Итоги» – 1996, «Профиль» – 1996, «Коммерсантъ-Власть» – 1997 и «Компания» – 1998.
Появление таких изданий на информационном поле России — явление закономерное. Это ответ на сформировавшийся в обществе запрос на информацию аналитического характера, которая способствует осмыслению процессов переходного периода.
Их целевую аудиторию составляют представители деловой, политической и интеллектуальной элиты страны. Молодые люди (25-40 лет), имеющие высшее образование, ориентированные на успех и уверенные в себе. Для них характерны здоровый прагматизм, инициативность, нацеленность на карьеру. По разным оценкам, их доля составляет от 8% (данные совместного исследования еженедельника «Эксперт» и «Комкона») до 22,3% (данные Госкомстата) от общего населения страны.
Целевая задача изданий – оперативный анализ политико-экономических процессов является их главной функцией. Основная задача исследуемых изданий сопряжена с изучением сложных, трансформационных процессов в стране. Аналитический подход является для еженедельных журналов приоритетным, и это находит отражение в концепциях и рекламных слоганах изданий.
Первым такую задачу в 1990 г. поставил журнал «Коммерсантъ-Wеек1у», выходивший еще в газетном формате. «"Коммерсантъ" – суть дела».
Еженедельник «Итоги» также ориентирован на анализ основных событий, происходящих в стране. Миссия издания четко проявляется на уровне провозглашенного слогана: «Вы понимаете, что происходит».
Задача анализа является целевой и для журналов «Деньги», «Профиль», «Компания». «Деньги» анализируют события в сфере финансов и оценивают разные финансовые инструменты; «Профиль» — кадровые перестановки в органах власти и ситуацию в банковской сфере; «Компания» исследует секреты успеха предприятий и фирм. Однако эти издания не выделяют целевую задачу как одну из выигрышных эксклюзивных черт. Они акцентируют внимание на своих профильных признаках, придающих еженедельникам индивидуальность.
Журналист-аналитик или эксперт выступают как исследователи, помогающие аудитории разобраться во взаимосвязях актуальной действительности. В этом проявляется близость аналитического и научного способов познания и отображения действительности.