Тема 11. Pr-деятельность в пространстве массовой коммуникации.
Место и роль средств массовой информации в PR-деятельности: динамика и тенденции эволюции взаимоотношений. Социологические исследования средств массовой информации в структуре PR-деятельности: задачи, методы, функции.
Связи с общественностью и российские СМИ: проблема взаимоотношений (федеральный, региональный и местный уровень). Способы поддержки и обеспечения PR-технологий в средствах массовой информации. Социологическое измерение деятельности различных средств массовой информации для нужд PR-практики.
Специфика PR-деятельности в различных видах средств массовой информации.
Связи с общественностью и СМИ в политике. Связи с общественностью и СМИ в государственной службе. Связи с общественностью и СМИ в финансовой сфере. Связи с общественностью и СМИ в производственной, коммерческой и иных сферах общественной жизни.
Формирование информационных поводов в корпоративной и правительственной практике. Производство информационных поводов и проблема «формата». Информационные войны и столкновения имиджей. Спин-докторинг и пределы его возможностей. Воздействие СМИ на уровень политического участия. Социологические опросы и трансформация феномена „общественного мнения". Оценка значимости политической коммуникации. Значение СМК в различных теориях электорального поведения. Трансляция ценностей по каналам СМК в социологической и социально-психологической моделях. Модель «минимального эффекта» и теория рационального выбора.
Имидж политика через призму средств массовой информации. Политический маркетинг как «продажа политического товара». Политическая реклама в средствах массовой информации. Три типа влияния средств массовой информации на участников предвыборных кампаний: активация, помогающая сделать выбор; усиление убежденности в правильности выбора; конверсия - переход на другие позиции.
Лоббизм и средства массовой информации. Организация лоббистских кампаний через средства массовой информации: анализ ситуации, выработка стратегии, подготовка основного плана кампании, основной план действий и реализация, итоги.
- Тема 1. Социология массовых коммуникаций как научная дисциплина.
- Тема 2. Историческая эволюция массовых коммуникаций.
- Тема 3. История и современное состояние смк в России.
- Тема 4. История изучения массовой коммуникации: ранние подходы к изучению массовой коммуникации.
- Тема 5. Современные подходы к изучению массовой коммуникации.
- Тема 6. Массовая коммуникация как социальная подсистема.
- Тема 7. Средства массовой коммуникации и государственная власть: модели взаимодействия и реальная практика.
- Тема 8. Средства массовой информации, общественное мнение и социальные проблемы.
- Тема 9. Механизмы и эффекты воздействия смк на целевые аудитории.
- Тема 10. Смк в информационном обществе и процессы глобализации.
- Тема 11. Pr-деятельность в пространстве массовой коммуникации.
- Тема 12. Реклама в средствах массовой информации.
- Тема 13. Социологические методы исследования массовой коммуникации.
- Тема 1. История изучения массовой коммуникации: ранние подходы к изучению массовой коммуникации.
- Тема 2. Современные подходы к изучению массовой коммуникации.
- Тема 3. Массовая коммуникация как социальная подсистема.
- 1. Теоретический блок
- 2. Практическое задание