1. Теоретический блок
Основные подходы к понятию массовой коммуникации.
Отличия массовой коммуникации от межличностной и специальной.
Массовая коммуникация и массовое общество.
Роль массовой коммуникации в социальной интеграции.
Влияние урбанизации на массовые коммуникации.
Массовые коммуникации и свободное время человека.
Связь массовой коммуникации с социальными институтами.
Средства массовой коммуникации как агенты социализации.
Формы взаимодействия государства и средств массовой коммуникации.
Закономерности восприятия массовой коммуникации.
Мотивы восприятия массовой коммуникации.
Прагматизм в восприятии массовой коммуникации.
Ожидания от массовой коммуникации.
Проблема классификации каналов массовой коммуникации.
Причина лидерства ТВ среди каналов массовой коммуникации.
Интеграция каналов массовой коммуникации: причины и формы.
Жанры массовой коммуникации и их интеграция на практике.
Факторы эффективности массовой коммуникации: макроуровень.
Факторы эффективности массовой коммуникации: микроуровень.
Основные фильтры аудитории.
Основные направления исследований массовой коммуникации.
Контент-анализ в исследованиях массовой коммуникации: направления и показатели.
Рейтинги в исследованиях массовой коммуникации.
Массовая коммуникация и информационное общество.
Влияние глобализации на массовую коммуникацию.
Проблема информационных потоков.
- Тема 1. Социология массовых коммуникаций как научная дисциплина.
- Тема 2. Историческая эволюция массовых коммуникаций.
- Тема 3. История и современное состояние смк в России.
- Тема 4. История изучения массовой коммуникации: ранние подходы к изучению массовой коммуникации.
- Тема 5. Современные подходы к изучению массовой коммуникации.
- Тема 6. Массовая коммуникация как социальная подсистема.
- Тема 7. Средства массовой коммуникации и государственная власть: модели взаимодействия и реальная практика.
- Тема 8. Средства массовой информации, общественное мнение и социальные проблемы.
- Тема 9. Механизмы и эффекты воздействия смк на целевые аудитории.
- Тема 10. Смк в информационном обществе и процессы глобализации.
- Тема 11. Pr-деятельность в пространстве массовой коммуникации.
- Тема 12. Реклама в средствах массовой информации.
- Тема 13. Социологические методы исследования массовой коммуникации.
- Тема 1. История изучения массовой коммуникации: ранние подходы к изучению массовой коммуникации.
- Тема 2. Современные подходы к изучению массовой коммуникации.
- Тема 3. Массовая коммуникация как социальная подсистема.
- 1. Теоретический блок
- 2. Практическое задание