logo
СМК_метод реком

Тема 3. Массовая коммуникация как социальная подсистема.

1.Структурно-функциональные модели массовой коммуникации как социальной подсистемы.

2. Основные функции массовой коммуникации.

3.Уровни социальной регуляции и саморегуляции системы массовой коммуникации.

Массовая коммуникация  как социальная подсистема. Структурно-функциональные модели современных систем массовой коммуникации. Р. Парк, Ч. Кули и У. Липман о массовой коммуникации как общении членов массы. Г. Лассуэлл о структуре и функциях коммуникации в обществе. Р. Мертон и П. Лазарсфельд о социальной роли массовой коммуникации. Основные функции  массовой коммуникации: уровень общества (информационная, социальные связи, обеспечение преемственности, рекреативная, мобилизации); индивидуальный уровень (информационная, подкрепления самоидентификации, интеграции, социального общения, развлечения). Парадигма производителя информации и парадигма потребителя информации. Факторы отбора информации в реальной деятельности информационных органов. Профессиональные факторы и факторы групп интересов в отборе и использовании информации. Массовая коммуникация как средство "социального сцепления" и фактор социальных инноваций. Формы регуляции взаимоотношений в массовой коммуникации: законодательство, профессиональные кодексы этики, неформализованные способы.

Тематика контрольных работ

Контрольная работа состоит из двух вопросов. Задание 1. – вопрос из теоретического блока, Задание 2 – исследование электронной коммуникации по предлагаемому плану.