logo
курсовая типсо

2.3 Рекомендации по улучшению качества омских пресс-релизов

Чтобы понять, каким образом улучшить качество пресс-релизов, нужно проанализировать, какие критерии, по итогам журналистского опроса, являются наиболее важными при составлении этого документа. Необходимо также учесть, какие факторы снижают качество пресс-релизов, чтобы избежать распространенных ошибок.

Основным показателем качественного пресс-релиза журналисты назвали полноту информации и четко сформулированный информационный повод (73% опрошенных). Значит, в первую очередь специалисту по связям с общественностью (или работнику пресс-службы) стоит обратить внимание на то, отвечает ли пресс-релиз на следующие вопросы:

- Что происходит? (собственно информационный повод)

- Где происходит?

- Когда происходит?

- Почему и зачем это делается?

- Какие цели и перспективы это имеет?

Все имена, фамилии, отчества, названия организаций, и т.п. должны прописываться четко, без сокращений и аббревиатур, и должны быть повторно проверены перед отправлением пресс-релиза.

Также информационный повод должен быть интересен для читателей того издания, в которое направляется пресс-релиз. Для этого не стоит перегружать документ специальными терминами, профессиональными словами – этот критерий отметили 43% респондентов.

Не остались без внимания журналистов и орфографические ошибки, которые присутствуют в текстах пресс-релизов. Также в последнем исследовании было отмечено то, что журналисты нередко отмечают «заказной характер» омских пресс-релизов, что является свидетельством их некачественного выполнения. Ведь пресс-релиз не должен становиться подобием рекламных текстов. Не стоит забывать о том, что особенность пресс-релиза, в отличие от прямой рекламы, состоит в том, что это краткое сообщение, содержащее в себе ту или иную новость. Поэтому отсутствие «навязчивой» идеологии и грамотный информационный повод являются еще одним правилом успешности рассматриваемой разновидности письменных коммуникаций. Объективность подачи информации также играет важную роль при составлении качественного пресс-релиза.

И, как уже было сказано, очень важно направлять пресс-релизы систематически, для того, чтобы организация пользовалась большей «узнаваемостью» в редакции.

Наблюдается тенденция повышения качества исполнения пресс-релизов омскими организациями в сравнении с предыдущими результатами исследования.

Мнения молодых и более опытных работников СМИ по поводу качества пресс-релизов расходятся. Первые оценивают его в целом как «низкое», а вторые считают «удовлетворительным».

Работники бюджетных печатных изданий более лояльно относятся к качеству пресс-релизов от органов власти, чем журналисты коммерческих периодических изданий.

Как в общественно-политические, так и в деловые печатные издания в большем количестве поступают пресс-релизы от властных структур. Доля пресс-релизов, поступающих от властных структур, за период с марта по ноябрь несколько увеличилась, и составляет сейчас 80% от общего числа (вместо прежних 73%).

Характеристики качества пресс-релизов по степени их важности (по результатам мартовского исследования) следующие: полнота информации, четкий информационный повод, наличие цифр, имён и фактов, правдивость (достоверность) информации. Характеристики качества пресс-релизов по степени их важности (по результатам ноябрьского исследования): четкий информационный повод, полнота информации, объективность подачи информации, достоверность цифр, имен, дат.

Проведенный в данном исследовании опрос может послужить для анализа пресс-релизов в целях совершенствования данного жанра и более полного удовлетворения информационных запросов СМИ и общественности.