1.1 Понятие и функции public relations
С момента возникновения public relations как профессиональной деятельности, и по сегодняшний день, постоянно появляются новые подходы к пониманию функций данного социального института. Существует большое количество определений public relations, сформулированных классиками общественных отношений и современными PR-менами. Одни из них повторяют друг друга, иные представляют совершенно противоположную позицию.
Одним из первых определений public relations, является определение С. Блэка, которое по-прежнему актуально: «Паблик рилейшнз - это наука и искусство достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности» [1; 136]. Как мы видим, С. Блэк совмещает в своем подходе понимание public relations как науки, и осознание того, что это еще и искусство. Его поддерживают отечественные исследователи public relations П. Завьялов и В. Демидов, заявляющие, что паблик рилейшнз – это «искусство создавать благоприятный климат, благоприятное отношение к фирме широких масс публики…».
Некоторые исследователи считают public relations формой пропаганды, но мы не будем в своей работе придерживаться этой точки зрения, поскольку сегодня теоретически обоснованы отличия этих видов деятельности.
Очень интересно определение public relations, которое дает В. Королько в «Основах паблик рилейшнз»: «Паблик рилейшнз — это специальная система управления информацией (в том числе социальной), используемая для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения» [6; 15].
В данной работе мы берем за основу понятие public relations, приведенное американскими исследователями С. Катлипом, А. Сентером и Г. Брумом в книге «Эффективные паблик рилейшнз»: «Паблик рилейшнз — это функция управления, способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и ее общественностью, формирование и продвижение позитивного имиджа организации в глазах той части общественности, от которой зависит ее успех или неудача» [5; 9].
Из этого определения можно вывести и некоторые основные функции PR-деятельности:
- налаживание и поддержание взаимопонимания организации с общественностью;
- формирование позитивного имиджа компании.
Г.Н. Татаринова в книге «Управление общественными отношениями» приводит еще несколько функции public relations социально-политического характера:
- гармонизация групповых, частных и общественных интересов;
- демократизация общества;
- просвещение общественности;
- повышение устойчивости организации к изменениям во внешней среде;
- рост конкурентоспособности;
- формирование благожелательных отношений со внешней средой организации;
- содействие гуманизации общественной жизни [10; 36].
Стоит сказать о том, что public relations, кроме создания благоприятного имиджа компании, должен иметь своей целью укрепление и поддержку общечеловеческих ценностей, и способствовать формированию социально ответственного бизнеса.
- Проблема качества пресс-релизов
- Содержание
- Глава 1. Пресс-релиз и оценка его качества в печатных средствах массовой информации
- Глава 2. Пресс-релиз в печатных изданиях города Омска
- Введение
- Глава 1. Пресс-релиз и оценка его качества в печатных средствах массовой информации
- 1.1 Понятие и функции public relations
- 1.2 Пресс-релиз в системе письменных коммуникаций
- 1.3 Критерии оценки качества пресс-релиза в печатных средствах массовой информации
- Глава 2. Пресс-релиз в печатных изданиях города омска
- 2.1 Оценка соответствия пресс-релизов организаций города Омска критериям качества
- 2.2 Динамика качества пресс-релизов омских организаций
- 2.3 Рекомендации по улучшению качества омских пресс-релизов
- Заключение
- Библиографический список