logo
курсовая типсо

Введение

Пресс-релиз занимает особое место в системе PR-текстов, и является самым распространенным видом письменных коммуникаций в public relations. При условии соблюдения правил написания пресс-релиза и грамотном построении текста, этот документ способен стать действенным инструментом в деле создания и укрепления позитивного имиджа компании. Поэтому изучению особенностей пресс-релиза как PR-текста, и требований, предъявляемых к его качеству, посвящены многочисленные статьи теоретиков и практиков public relations: М. Стиба, Т. Дина, П. Хартуниана, А. Кривоносова, Г. Почепцова, Б. Борисова, Н. Пивоновой, П. Берестенева, С. Прохорова, А. Коптева, и др.

Актуальность данной темы в настоящее время подтверждается большим количеством публикаций в специализированных журналах по public relations и Интернет-изданиях. Как пример можно привести статьи С. Прохорова «Ловушка для журналиста» [13], С. Дмитриева «Как писать пресс-релизы» [14].

Но, несмотря на большое количество научных трудов, тему качества пресс-релизов нельзя назвать полностью разработанной. PR-специалисты, работники пресс-служб зачастую не знают точно, как должен быть построен качественный пресс-релиз, по каким критериям он оценивается в редакциях средств массовой информации. Как следствие этого, наблюдается большое количество некачественных пресс-релизов, особенно в регионах.

Новизна данной работы заключается в том, что мы попытались посредством анкетирования журналистов выделить ряд основных требований к пресс-релизам со стороны редакций омских печатных средств массовой информации. Нами были проанализированы наиболее распространенные, по мнению журналистов, ошибки написания пресс-релизов, а также выявлены «лидеры»-организации, PR-документы которых отличаются наивысшим качеством исполнения.

Объектом нашего исследования явились пресс-релизы, направленные омскими организациями в редакции печатных СМИ. Предмет исследования – качественные характеристики данных пресс-релизов.

Цель нашей работы: выявить основные критерии качества пресс-релизов, основываясь на мнении омских журналистов. Для достижения этой цели нужно решить следующие задачи:

В процессе исследования были применены методы системного анализа теоретической и эмпирической информации; сравнения; анкетирования; статистического подсчёта.

Практическая значимость исследования заключается в том, что приведённая совокупность качественных характеристик может быть использована PR-специалистами организаций для повышения эффективности работы с пресс-релизами.