Вопрос 37. Газетная и журнальная периодика в системе сми.
Типология журналистики. Основные типоформирующие факторы изданий и теле/радиопрограмм.
В последнее время внимание к типологии как научному методу заметно возросло. В первую очередь, это связано с возможностью применения типологических раскладок в маркетинговых исследованиях. Сущность типологии - объединение типологических единиц (в данном случае изданий или программ) в группы по характерным признакам. Такими признаками могут быть:
характер аудитории;
целевое назначение;
время выхода (вечерняя газета, утренняя телепрограмма);
периодичность (ежедневная газета, еженедельная программа и т.д.).
Главным типообразующими факторами являются - аудиторная направленность, стремление собрать вокруг издания или программы аудиторию с четко определенным набором черт (социально-демографических, социально-мировоззренческих, особенностей потребностей, запросов, интересов, предпочтений и т.д.). От того, каким аудиторным признакам будет уделяться данным СМИ наибольшее внимание, зависит: 1) проблемно-тематическая направленность, обращение к определенным пластам информации; при этом СМИ может быть по этому признаку универсальным, политематическим и монотематическим. А от того, в каком свете будут освещаться проблемы и темы, зависит 2) социальная позиция СМИ, его политическая, экономическая и др. направленность в соответствии с представлением редакции о перспективах развития страны, ее месте и роли в мировом сообществе, линии поведения во внутренних и международных отношениях; при этом очень важно, какая позиция будет реализоваться в условиях плюрализма, т.е. 3) линия поведения относительно других СМИ, представляющих другие социальные позиции, отстаивающие интересы других социальных слоев.
Есть и другие типообразующие факторы (масштаб информации, регион распространения, стилевые формы, в т.ч. способы взаимодействия со своей аудиторией и др.), но они представляют как бы “второй пласт” типообразующих свойств.
По характеру аудитории выделяются следующие типы изданий и программ:
общероссийские (их аудитория включает все основные группы населения, проживающие на территории РФ - напр., “Аргументы и факты” и т.д.);
межрегиональные (охватывают население нескольких регионов - напр., СТС, РЕН-ТВ и т.д.);
международные (объединяющие группы населения разных стран - напр., “Cosmopolitan”, “Домашний очаг” и т.д.);
этнических общностей (наций, народностей):
территориальных общностей (краевые, областные, районные СМИ);
для профессиональных групп (военные, сельскохозяйственные и т.д.)
для социальных групп (среднего класса, интеллигенции и т.д.);
для возрастных групп (молодежи, пожилых и т.д.);
для женщин и мужчин;
для малых групп (семья, клуб и т.д.)
для групп верующих (православных, католиков и т.д.)
По целевому назначению:
публицистические;
литературные;
культурно-просветительские (“Театр + ТВ”);
развлекательные;
учебно-образовательные;
методические (журнал “Литература в школе”);
научные (“Очевидное-невероятное”);
рекламные (газета “Экстра-М”);
информационные (“Время, “Сегодня”) и др.
(Возможно сочетание в одном издании или программе различных назначений - напр., научно-публицистические). По целевому назначению СМИ классифицируются с учетом осуществления функций политики, экономики или каких-либо течений. По этим признакам они могут быть классифицированы как оппозиционная пресса, правая печать, либеральные СМИ и т.д.
Возможна классификация по тематическому признаку (спорт, кулинария и т.д.) или по жанровому (интервью, репортаж, ток-шоу и т.д.).
- Вопрос 60 из второй части. Работа пресс-секретаря.
- Вопрос 26 из второй части.
- Б) Музыка
- Г) Шумы
- 4.Цветовая палитра.
- Вопрос 70 из второй части. Про телеинтервью.
- Вопрос 2 из первой части. Информационное пространства.
- Вопрос 4. Актуальные проблемы и сми.
- Вопрос 5. Мильтон. 46. Мильтон и концепция свободы печати
- Вопрос 7. Сми как институт демократии
- Вопрос 10. Теории журналистики.
- Вопрос 12. Маркс и Энгельс.
- Вопрос 14. Становление политической журналистики в странах Западной Европы в XVII–XVIII вв.
- Вопрос 13. Информационная безопасность.
- Вопрос 19. Журналистика и политика.
- Вопрос 6. Джон Мильтон
- Вопрос 11. Информационная политика государства в условиях глобализации.
- Вопрос 15. Журналистика в тоталитарном обществе.
- Вопрос 16. Основные информационно-коммуникационные корпорации и концерны сша и Западной Европы.
- Вопрос 17. Взаимодействие журналистики и власти.
- Вопрос 22. Античные ораторы и развитие европейской публицистики.
- Вопрос 25. Отечественная журналистика в годы демократизации и гласности
- Вопрос 29. Развитие партийной журналистики в Западной Европе в XVIII–XIX вв.
- Вопрос 31. Функционирование сми на современном этапе.
- Вопрос 34. Журналистика русского зарубежья в хх в.
- Вопрос 36. Формирование послевоенной журналистики ссср как единого пропагандистского комплекса. Особенности организации и функционирования.
- Вопрос 37. Газетная и журнальная периодика в системе сми.
- Вопрос 38.Публицистика и публицисты периода Великой Отечественной войны.
- Вопрос 39. Современные коммуникативные стратегии сми.
- Вопрос 40. Особенности функционирования отечественной журналистики в первые годы советской власти. Проблемы свободы печати.
- Вопрос 42. Структура отечественной журналистики в конце 1920-х и в 1930-е гг.
- Вопрос 41. Мобильная связь и развитие массовых информационно коммуникационных процессов.