Принципы газетного дизайна
Зависимость оформления от содержания. Все элементы газетной формы определяются содержанием публикаций, их актуальностью, общественной, политической значимостью, тематической направленностью. Это обусловливает систематизацию, группировку материалов газеты, их объединение по какому-либо признаку – тематическому, временному, жанровому и т.п.(группировка – один из главных методов организации разрозненных материалов номера в единое целое: облегчает восприятие номера, усиливает воздействие материалов). Все элементы газетной формы, мешающие выявлению содержания публикаций, пониманию их значения и роли, быстрой ориентации читателя в материалах номера, должны устраняться из газеты.
Уместность – объединение в группы, связанные по смыслу и коммуникативным функциям элементов. Среди элементов дизайна нет хороших и плохих, а есть лишь удачное или неудачное их применение. Соблюдение элементарных норм обеспечивает целостность произведения. Удачный графический дизайн всегда уместен.
Пропорциональность – соотношение объектов между собой (размер графических элементов определяется их относительной значимостью и взаиморасположением). «Хорошие» пропорции выражаются отношениями 2:3, 3:5, 4:6, 8:10 и т.д.
Направленность – эффективный графический дизайн ведет читателя по публикации. Процесс чтения имеет линейный характер и протекает во времени в виде ряда последовательных этапов.
Единство стиля – стилистическая целостность создается единообразием оформления. Единство стиля держится на деталях. Задача дизайнера – поиск компромисса между стилистическим единством и многообразием элементов оформления (не скучный внешний вид при внутренней однородности).
Контрастность в оформлении достигается сочетанием различных размеров, форм, цветов (при черно-белой печати – градации серого цвета); придает полосе живость и привлекательность. «Темные» части – крупные заголовки, набранные жирным шрифтом, темные снимки, плотные текстовые блоки; «серые» участки – подложки; светлые участки – содержащие малое количество текста; «воздух» – белое пространство. Различия содержания материалов газеты находят свое выражение и в различиях их оформления. Чем более важным представляется содержание публикации в газете, тем более сильного выделения оно требует.
Успешный графический дизайн основан на равновесии между контрастом и единством стиля. Контраст и единство стиля – это элементы дизайна, которые с полным правом можно рассматривать как единый прием. Стилистическая выдержанность делает полосу более удобной для читателя, а контраст помогает удержать его внимание.
Целостность – работа дизайнера похожа на процесс складывания составной картинки, создания целостного образа. При этом не может остаться ни одной лишней детали, и все элементы должны гармонично сочетаться друг с другом.
Сдержанность – простота оформления, «невидимость», «незаметность» хорошего дизайна для читателя являются добродетелью. Замечаемая структура оформления - свидетельство агрессивного дизайна. Примером сдержанности в оформлении может служить ограничение шрифтового разнообразия, обилия выделений.
Внимание к деталям – успешный дизайн основан на повышенном внимании к деталям. Дизайн – это искусство обращения с деталями.
- Техника и технология средств массовой информации
- Воронеж 2001 Содержание
- Основные понятия и термины
- Принципы газетного дизайна
- Материально-технические средства производства газеты
- Шрифт – основа дизайна
- Классификации шрифтов
- Шрифтовое оформление элементов заголовочного комплекса и текста
- Постоянные элементы газеты
- Структура и композиция периодического издания
- Элементы планирования газетной полосы
- Оформительская модель
- Использование цвета
- Из программы курса