Введение
СМИ - это зеркало, зеркало, без сомнений, многогранное - от газет местного масштаба до центральных телеканалов. Печатные издания читает далеко не каждая семья, а телевизор имеется в любом доме. И по данным статистики, гражданин нашей страны в день проводит перед телевизионным экраном от трех до трех с половиной часов. В среднестатистическом российском доме телевизор работает около 7 часов в сутки (это совсем не значит, что его непрерывно смотрят, специалисты по психологии убеждены, что и фоновое вещание способно оказывать довольно мощное воздействие на сознание и подсознание).
Общество, может быть, медленно понимает, какую новую и влиятельную мощь оно получило в лице телевидения. Телевидение несет информацию, расширяет кругозор, волнует, радует и разочаровывает человека; в любом случае оно делает его жизнь богаче и разнообразнее. Оно не имеет возможности дать хлеба, однако способно дать любому зрелище.
Телевидение не знает географических пределов, преодолевает место и время. Оно делает человека соучастником событий, которые совершаются без него.
Телевидение создает фон нашей жизни, формирует наши привычки, завлекает к обсуждению разных проблем, активно влияет на массовое сознание. Большая часть рейтинговых телеканалов нацелена на функции развлечения и информирования населения. Тем не менее, общественный запрос на просветительскую продукцию телевидения существует.
На данный момент, просветительскую функцию на российском телевидении активно выполняет канал «Культура». К нему примыкают профильные (или нишевые) телеканалы: «Первый образовательный» (бывший «СГУ ТВ»), «Школьник ТВ», «Знание», «Радость моя», «Карусель».
ТВ продолжает развиваться, как в техническом отношении, так и в содержательном. Общая тенденция современного мира - бурное развитие информационного пространства и каналов распространения информации.
Цель данной работы - рассмотреть формы передач образовательных телеканалов, выяснить тенденции поиска ими новых форм общения со зрителем.
Задачи работы:
1) Исследовать историю образовательного телевидения в России и других странах;
2) Проанализировать сегодняшний контент образовательных телеканалов;
3) Определить перспективы развития образовательных телеканалов.
образовательный обучение общение телевидение
- Введение
- 1. История образовательного телевидения в России и других странах
- 1.1 Анализ развития образовательного телевидения
- 1.2 Формы общения со зрителем на образовательных каналах
- 1.3 Интернет как новая форма общения
- 2. Контент образовательных телеканалов
- 2.1 Анализ контента образовательных телеканалов сегодня
- 3. Перспективы образовательных телеканалов
- 3.1 Развитие образовательных каналов в будущем
- Заключение