1.2 Формы общения со зрителем на образовательных каналах
Огромное место в осуществлении взаимосвязей с населением занимают электронные средства глобальной информации: телевидение, радио, компьютерные коммуникационные связи. По мнению В.Ф. Кузнецова, электронные СМИ стали мощным инструментом целенаправленного конструирования социальных порядков, средством выстраивания нужных органам управления взаимосвязей и взаимоотношений с группами населению. Вследствие конкретной открытости, оперативности в формулировании социальных оценок и позиций, а также благодаря своим способностям формулировать интересы и чаяния самых различных социальных групп электронные СМИ перевоплотился в чуть ли не ведущий аппарат общественного представительства интересов групп населению.
Телевидение, как одно из средств глобальной информации, считается более глобальным из СМИ, включая и те круги населения, которые остаются за рамками воздействия остальных СМИ. Данная дееспособность телевидения разъясняется его особенностью как средства создания, передачи и восприятия информации.
Во-первых, данная особенность заключается в возможности электромагнитных колебаний, несущих телевизионный сигнал, просачиваться в любую точку места в зоне действия передатчика. С выходом в свет спутникового телевидения крайнее ограничение отпало, еще наиболее усилив позиции ТВ. [1,c. 32]
Во-вторых, особенность ТВ (в отличие от радио) в его экранности, то есть, в передаче информации средством движущегося изображения, сопровождающегося звуком. Именно экранность гарантирует конкретно-эмоциональное восприятие телевизионных образов, а значит и их вразумительность для самой широкой аудитории. В отличие, к примеру, от радио, телевизионная информация доносится до созерцателя в двух плоскостях: вербальной (словесной) и невербальной, визуальной. Звукозрительный характер телевизионной коммуникации увеличивается персонификацией информации, телевидение в большом количестве случаев предполагает личные контакты автора либо ведущего и участников передачи с аудиторией.
В - третьих, телевидение способно сказать в звукозрительной форме о действии в момент его свершения. Одновременность действия и его отражения на телевизионном экране (симультантность) считается чуть ли не самым неповторимым свойством телевидения. Симультантность находится в телевизионных передачах не постоянно, но, имеет огромное значение для психологии зрительского восприятия, как бы подсказывая о правдивости действия, происходящего на экране. Например, трансляция онлайн лекции из известного зарубежного преподавателя на телеканале способна погрузить зрителя в атмосферу учебного заведения, дать ему возможность почувствовать себя студентом этого университета. Симультантность, создающая эффект пребывания зрителя на месте событий, придает деталевизионному сообщению необыкновенную достоверность, документальность, реалистичность, что гарантирует необыкновенность в решении информационных задач телевидением как одной из видов СМИ.
Именно от этих специфических свойств телевидения зависят, в свою очередь, многие функциональные, структурные, выразительные, эстетические особенности и возможности телевидения, занявшего по мере развития и совершенствования своей технической базы особое место в системе средств массовой коммуникации. Наличие возможностей определяет и те функции, которые выполняет телевидение в современном мире.
- Введение
- 1. История образовательного телевидения в России и других странах
- 1.1 Анализ развития образовательного телевидения
- 1.2 Формы общения со зрителем на образовательных каналах
- 1.3 Интернет как новая форма общения
- 2. Контент образовательных телеканалов
- 2.1 Анализ контента образовательных телеканалов сегодня
- 3. Перспективы образовательных телеканалов
- 3.1 Развитие образовательных каналов в будущем
- Заключение
- 1.1 Развитие телевидения в России
- Телевидение
- Развитие телевидения и кино
- 20. Особенности развития телевидения в России.
- 2. Общий анализ телевидения и телепередач. Тенденции в сми
- 29.2.Учебно-образовательное телевидение в ссср
- 26. Образовательные и культурно-просветительские функции телевидения в контексте рейтингового телевидения.
- 13. Телевидение и общество. Социальные функции тв. Образовательные и культурно-просветительские функции телевидения в контексте рейтингового телевидения.
- Развитие телевидения в России