1.3 Интернет как новая форма общения
Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет. Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. В этой связи решающее значение приобретают удаленный доступ к образовательным ресурсам, опубликованным в Сети, и возможность оперативного общения всех участников образовательного процесса.
Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Однако мы не устаем повторять, что какими бы свойствами не обладало то или иное средство обучения, информационно-предметная среда, первичны дидактические задачи, особенности познавательной деятельности учащихся, обусловленные определенными целями образования. Интернет со всеми своими возможностями и ресурсами - суть средство реализации этих целей и задач.
Задачи, которые можно выполнять с помощью Интернета:
включение материалов сети в содержание урока (интегрирование их в программу обучения);
самостоятельный поиск информации учащимися в рамках работы над проектом;
углубленное самостоятельное изучение первого или второго иностранного языка, ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках;
самостоятельная подготовка к сдаче квалификационного экзамена экстерном;
систематическое изучение определенного аспекта иностранного языка дистанционно под руководством преподавателя;
повышение мотивации и создание потребности в изучение иностранного языка посредством живого общения;
формирование и развития умений и навыков чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;
формирование и развития умений и навыков аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных преподавателем;
совершенствование умений монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения представленных преподавателем или кем-то из учащихся материалов сети;
совершенствование умений письменной речи, индивидуально составляя ответы партнерам по переписке;
пополнение словарного запаса, как активного, так и пассивного, лексикой современного иностранного языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества, используя аутентичные тексты из страны изучаемого языка;
знакомство с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка. [5,c. 117]
Что касается телевидения, то нельзя сказать, что оно чем - либо уступает интернету, но ТВ не даёт полной свободы в образовании. То есть человек, при необходимости получить ту или иную информацию в срочном порядке не сможет обратиться к оперативности телевидения, в отличие от интернета. Однако в интернет-образовании тоже имеются минусы: невозможность подтвердить достоверность данных во многих случаях; интернет не может заменить настоящего, живого общения, российский сегмент интернета зачастую способствует пиратству.
Можно рассмотреть успешное сочетание взаимодействия ТВ и интернета.
Интернет-телесеть «Образовательное видеокольцо России» специализирована для всех средних учебных заведений России в открытом доступе. В отличие от получивших известность разных средств Интернет-видеосвязи он обладает огромным запасом свойства изображения, хорошим методом доставки видеосигнала с минимальными потерями и наибольшим сжатием, что ведет к экономии трафика, а также способности хранения сигнала при огромных потерях его прохождения. [6,c. 95]
Ресурс, поставленный в региональном центре, гарантирует вещание от методических региональных служб в любую школу, включая очно-удаленные формы обучения преподавателей: трансляцию уроков и образовательных событий для средних учебных заведений регионов, мастер-классов преподавателей, лекций методистов и экспертов. Однако главная роль «Образовательного видеокольца России» - максимально эффективно применять новую образовательная технологию - многоканальные телемосты через Интернет между участниками, на компьютерах которых установлен ресурс: соответственная программа и интернет - камера с хорошим разрешением. Категории взаимодействия могут действовать в открытом режиме, то есть их может видеть пользователь в Интернете, а еще в корпоративном режиме, когда совместная работа гарантируется лишь для участников категории. Предоставленная разработка дозволяет снабдить проведение интерактивных видео-занятий с учебной категорией, классом, учеником на дому либо отлученном от присутствия в классе, одарёнными школьниками, фокус-группами, проектными школьными бригадами, научными, креативными объединениями подростков по разным областям знаний, органически развивая систему дистанционного изучения на базе интернет- технологий. В рамках проводимой федеральной программы поддержки дистанционного изучения школьников это направленность введения теле-технологий в систему образования считается очень важным.
Таким образом, этот контент, поставленный в региональном центре, гарантирует вещание от методических региональных служб в любую школу, включая очно-удаленные формы обучения преподавателей: трансляцию уроков и образовательных событий для школ регионов, мастер-классов преподавателей, лекций методистов и экспертов.
- Введение
- 1. История образовательного телевидения в России и других странах
- 1.1 Анализ развития образовательного телевидения
- 1.2 Формы общения со зрителем на образовательных каналах
- 1.3 Интернет как новая форма общения
- 2. Контент образовательных телеканалов
- 2.1 Анализ контента образовательных телеканалов сегодня
- 3. Перспективы образовательных телеканалов
- 3.1 Развитие образовательных каналов в будущем
- Заключение
- 1.1 Развитие телевидения в России
- Телевидение
- Развитие телевидения и кино
- 20. Особенности развития телевидения в России.
- 2. Общий анализ телевидения и телепередач. Тенденции в сми
- 29.2.Учебно-образовательное телевидение в ссср
- 26. Образовательные и культурно-просветительские функции телевидения в контексте рейтингового телевидения.
- 13. Телевидение и общество. Социальные функции тв. Образовательные и культурно-просветительские функции телевидения в контексте рейтингового телевидения.
- Развитие телевидения в России