logo
Анализ развития образовательного телевидения

Заключение

Образовательный контент на русском телевидении формируется для различных возрастов. Каналы «Карусель», «Радость моя» определяются, в главном, на дошкольников и учеников начальной школы, «Школьник ТВ» и «Знание» - на учащихся средних и старших классов, «Первый образовательный» - на студентов, «Россия-Культура» - на наиболее зрелую и подготовленную аудиторию. Т.е. любой телезритель имеет возможность отыскать образовательную программу, рассчитанную конкретно на его возрастную группу и на диапазон его интересов.

Сейчас все деятельнее идет процесс осмысления накопленного ранее творческого опыта, связанного с созданием контента образовательных программ. Так, к примеру, программы, выходящие на детских каналах «Карусель», «Радость моя», можно сравнить с русской версией передачи «АБВГДейка»: воспитание малыша тут проистекает в игровой форме, что считалось главной мыслью «АБВГДейки». На канале «Россия-Культура» можно отметить план «ACADEMIA», унаследовавший и развивший лучшие традиции телевизионных «уроков» Ю. Лотмана и И. Андроникова.

Вместе с внедрением творческого эксперимента предыдущих поколений телевизионщиков на образовательных каналах проводится и поиск новейших форм взаимодействия с аудиторией. К примеру, чтобы удержать зрительское интерес молодых людей, все более уходящей в Интернет, формируются программы, стилизованные под реалии Всемирной Сети, использующие ее технологии. Программу «Мой Живой Журнал» на канале «Радость моя» невозможно назвать образовательной в чистом виде, однако она, по сущности, считается такой. Некоторые журналисты расположены отказывать ей в данном определении из-за необычного для схожей продукции формата. Действительно, когда в интернетовских блогах великие русские писатели и эксперты прошлого ведут собственные интернет-дневники, кажется, что ты на машине времени перемещаешься из эры в эпоху, знакомясь с их выдающимися представителями.

В целом, образовательное телевидение на данный момент не способно заменить школьного или университетского образования. Оно может быть хорошим дополнением к базовому образованию. Однако, на мой взгляд, образовательные телеканалы всё-таки способны стать хорошей площадкой для обучения детей дошкольного возраста. Но, опять же, даже маленьким детям требуется живое общение, которое не способно дать телевидение.

Собрать в единую целостную программу все важное в образовательном телевидении, что раскидано сейчас по различным каналам и передачам, - это грандиозная задача, заключение которой позволило бы сделать серьезный шаг к тому, чтобы возвращать нашей системе воспитания звание наилучшей в мире. Моя исследовательская работа - скромный, однако искренний взнос в реализацию данной задачи.

Список литературы

1. Багиров Э.Г. Очерки теории телевидения.- М. 2008.

2. Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества. -- М., 2011.

3. Дзялошинский И.М. Российский журналист в посттоталитарную эпоху. - М., 2006.

4. Дмитриев Л.А. Телевизионные жанры. М., 2011.

5. Егоров В.В. Телевидение и практика. М., 2012.

6. Егоров В.В. Телевидение между прошлым и будущим. - М., 2009.

7. Засурский И.И. Масс-медия второй республики. М., 2009.

8. Засурский Я.Н. Телерадиоэфир: история и современность. - М., 2005.

9. Кузнецов Г.В. ТВ журналистика: критерии профессионализма, - М., 2012.

10. Лазаревич Э.А. Искусство популяризации науки, М.: МГУ, 2008.

11. Ляпина И.Ю. Научно-популярное телевидение: драматургия мысли. М.: МГУ, 2007.

12. Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики. -- М., 2009.

13. Прохоров Е.П. Исследуя журналистику. - М.: Руп-холдинг, 2005.

14. Самарцев О.Р. Телевидение, личность, образование: Очерки теории образовательного телевидения. Ульяновск: УГУ, 2008.

15. Система СМИ России / Под редакцией Засурского Я.Н. - М.: Аспект-пресс, 2011.

16. Телевизионная журналистика / 4-е издание //Под ред. Г.В. Кузнецова, В.Л. Цвика, АЛ. Юровского. М.: МГУ, Высшая школа, 2012.

17. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика. История. Теория. Практика. - М.: Аспект-пресс, 2010.