logo
Анализ развития образовательного телевидения

Введение

СМИ - это зеркало, зеркало, без сомнений, многогранное - от газет местного масштаба до центральных телеканалов. Печатные издания читает далеко не каждая семья, а телевизор имеется в любом доме. И по данным статистики, гражданин нашей страны в день проводит перед телевизионным экраном от трех до трех с половиной часов. В среднестатистическом российском доме телевизор работает около 7 часов в сутки (это совсем не значит, что его непрерывно смотрят, специалисты по психологии убеждены, что и фоновое вещание способно оказывать довольно мощное воздействие на сознание и подсознание).

Общество, может быть, медленно понимает, какую новую и влиятельную мощь оно получило в лице телевидения. Телевидение несет информацию, расширяет кругозор, волнует, радует и разочаровывает человека; в любом случае оно делает его жизнь богаче и разнообразнее. Оно не имеет возможности дать хлеба, однако способно дать любому зрелище.

Телевидение не знает географических пределов, преодолевает место и время. Оно делает человека соучастником событий, которые совершаются без него.

Телевидение создает фон нашей жизни, формирует наши привычки, завлекает к обсуждению разных проблем, активно влияет на массовое сознание. Большая часть рейтинговых телеканалов нацелена на функции развлечения и информирования населения. Тем не менее, общественный запрос на просветительскую продукцию телевидения существует.

На данный момент, просветительскую функцию на российском телевидении активно выполняет канал «Культура». К нему примыкают профильные (или нишевые) телеканалы: «Первый образовательный» (бывший «СГУ ТВ»), «Школьник ТВ», «Знание», «Радость моя», «Карусель».

ТВ продолжает развиваться, как в техническом отношении, так и в содержательном. Общая тенденция современного мира - бурное развитие информационного пространства и каналов распространения информации.

Цель данной работы - рассмотреть формы передач образовательных телеканалов, выяснить тенденции поиска ими новых форм общения со зрителем.

Задачи работы:

1) Исследовать историю образовательного телевидения в России и других странах;

2) Проанализировать сегодняшний контент образовательных телеканалов;

3) Определить перспективы развития образовательных телеканалов.

образовательный обучение общение телевидение