1.3 Деловые СМИ на современном этапе
В последнее десятилетие деловая журналистика - один из наиболее динамично развивающихся сегментов системы СМИ России. Непрерывно увеличивается количество медиа, работающих с информацией делового характера, растет влияние бизнес-СМИ на протекающие в обществе и экономике процессы, повышается внимание общества, бизнеса и журналистского сообщества к вопросам развития деловых масс-медиа.
Модернизация страны и общества приводит к трансформации информационной деловой системы. Развитие российской экономики, рост потребительского спроса, активное развитие определенных сегментов бизнеса, повышение курса акций многих российских компаний, проникновение на российский рынок зарубежных брендов, изменения в структуре собственности СМИ, конвергенция деловой информации и электронной коммерции - эти и многие другие факторы влекут за собой формирование потребности в деловых медиа и соответственно быстрое развитие рынка деловых СМИ. Издания ориентируются на определенную аудиторию, находят свою нишу на рынке деловой прессы, в результате происходит сегментация рынка по разным параметрам.
Круг людей, втянутых в финансово-экономические деловые отношения, постоянно расширяется. Кому-то нужно обеспечивать их необходимой информацией, на основе которой они могли бы руководить своими действиями: принимать решения, управлять компаниями, улучшать свой бизнес. Деловые средства массовой информации, и в частности пресса, необходимы не только банкирам, экономистам и финансистам, но и инвесторам, держателям акций, собственникам среднего и малого бизнеса, многим потребителям.
В России деловые СМИ представлены как в «традиционных» формах - печатные продукты, аудиовизуальные программы, так и в «новых» форматах - онлайновых версиях. Основную часть делового медиарынка контролируют крупные медиагруппы, в составе которых бизнес-медиа сконцентрированы чаще по вертикальному (ИД Родионова, ИД «Коммерсант», ИД «Экономическая газета), но также и по диагональному принципу (например, группа «Эксперт», «РБК»).Газетно-журнальная сфера представлена разветвленной сетью изданий, различающихся по форматам, периодичности, тиражам, аудиторной ориентации, способам финансирования. В структуру деловой прессы входят газеты, журналы и периодически выходящие бюллетени.
Сегодня формируется сегмент деловой периодики, ориентированный не на узкого профессионала, а на более массового потребителя
Несмотря на имеющиеся недостатки, деловая пресса продолжает динамично развиваться, причем не только в двух российских столицах, но и в глубине. Быстрый рост новых коммерческих, банковских, мелких и крупных посреднических и производственных структур стали причиной значительного качественного роста деловой журналистики, обеспечивающей широкую информационную панораму, посвященную их деятельности в новых условиях.Top-Manager. 2003. № 7-8 (29) // www.top-manager.ru
- Введение
- ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОЙ ПРЕССЫ В РОССИИ
- 1.1 Возникновение и становление деловой прессы в дореволюционной России
- 1.2 Исторические условия функционирования экономической печатив СССР
- 1.3 Деловые СМИ на современном этапе
- ГЛАВА 2. ДЕЛОВАЯ ПРЕССА КАК ТИП ИЗДАНИЯ
- 2.1 Типология деловых изданий
- 2.2 Жанры деловой журналистики
- ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННАЯ ДЕЛОВАЯ ПРЕССА РОССИИ (на примере газеты «Коммерсантъ»)
- 3.1 История развития газеты «Коммерсантъ»
- 3.2 Концепция газеты «Коммерсант»
- 3.3 Основные рубрики
- 3.4 Дизайн
- Заключение