3.1 История развития газеты «Коммерсантъ»
В октябре 1987 г. создается справочно-информационная служба «Факт» -- первое негосударственное информационное агентство в стране.
«Факт» был первой в СССР информационной службой для поддержки кооперативов -- компания предоставляла интересующимся телефоны негосударственных фирм, а также издавала справочную литературу, нормативные акты и документы, оказывала юридическую помощь. Логичным продолжением деятельности компании стала организация весной 1989 года информационного агентства «Постфактум». А затем произошла встреча Владимира Яковлева с Артемом Тарасовым -- первым советским человеком, у которого хватило смелости объявить себя миллионером. В разговоре с ним Яковлев задался вопросом: а почему бы не создать первое в стране частное независимое издание для регулярной публикации новостей о кооперативном движении? Новая газета началась с библиотеки. Именно туда отправились придумывать название нового издания несколько сотрудников кооператива «Факт». Им предстояло найти респектабельную, деловую, дореволюционную газету, которая прекратила свой выход в связи с большевистским переворотом. Новая газета новой страны должна была стать одновременно продолжательницей традиций предпринимательского класса дореволюционной России. Выбирать пришлось между двумя еженедельными изданиями -- «Коммерсантъ» и «Понедельник». Сегодня мало кто знает, что «Коммерсантъ» вполне мог оказаться «Понедельником» -- именно к этому поначалу склонялась вся редакция. Поскольку выпуск новой газеты предполагался именно по понедельникам (когда другие газеты не выходили), название казалось символичным. Но владелец нового издания Владимир Яковлев выбрал все-таки «Коммерсантъ». В декабре 1989 года вышел нулевой (пилотный) номер тогда еще еженедельной газеты. А с 8 января 1990 года газета стала выходить в регулярном режиме. Первые же номера принесли изданию успех. Газета с первоначальным тиражом 40 тысяч экземпляров и стоимостью 40 коп.разлеталась мгновенно. А уже через год тираж газеты вырос до 500 тысяч экземпляров. Столь неожиданный прорыв на рынок нового издания можно объяснить, конечно, и тем, что никакого рынка тогда еще не было. Все государственные издания были заняты «разбором полетов» за последние 70 лет -- обличали или защищали советскую власть. Для «Коммерсанта» же никакой советской власти словно не было. Он обращался к новой социальной группе, которую власть интересовала лишь в одном смысле: как сделать, чтобы она не мешала работать, -- к первым предпринимателям. И газета была им нужна как практический инструмент для работы -- как точная сводка деловых новостей.
Газета принадлежала Владимиру Яковлеву до 1999 года. С 1999 по февраль 2006 года входила в крупнейшую медиагруппу Березовского, официально не объединённую в таковую, которая включала в себя (в алфавитном порядке):
· газеты: «Коммерсантъ», «Московская комсомолка», «Независимая газета», «Новые Известия», «Свежий номер»;
· журналы: «Автопилот», «Власть», «Деньги», «Домовой», «Огонёк»;
· радиостанцию «Наше радио»;
· телекомпании ОРТ (Первый канал) и МНВК (ТВ-6).
В 2006 году была продана партнеру Березовского БадриПатаркацишвили, который скоропостижно скончался в 2008 году, и в том же году -- Алишеру Усманову (владеющему ею через компанию «Медиахолдинг»).
В 2007 году «Коммерсант» выиграл право публиковать объявления о банкротстве (чем ранее занималась «Российская газета»). 29 января 2008 года «Российская газета» подала иск в арбитражный суд Москвы, потребовав признать конкурс недействительным. 23 июля это право было закреплено за «Коммерсантом» решением правительства.
С 25 сентября 2006г. газета «Коммерсантъ» в Москве и Санкт-Петербурге выходит в цвете.
- Введение
- ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОЙ ПРЕССЫ В РОССИИ
- 1.1 Возникновение и становление деловой прессы в дореволюционной России
- 1.2 Исторические условия функционирования экономической печатив СССР
- 1.3 Деловые СМИ на современном этапе
- ГЛАВА 2. ДЕЛОВАЯ ПРЕССА КАК ТИП ИЗДАНИЯ
- 2.1 Типология деловых изданий
- 2.2 Жанры деловой журналистики
- ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННАЯ ДЕЛОВАЯ ПРЕССА РОССИИ (на примере газеты «Коммерсантъ»)
- 3.1 История развития газеты «Коммерсантъ»
- 3.2 Концепция газеты «Коммерсант»
- 3.3 Основные рубрики
- 3.4 Дизайн
- Заключение