Заключение
Мною была рассмотрела автомобильная пресса, ее основные черты и особенности.
В теоретической части был изучен исторический аспект автомобильной прессы, а так же общая теория СМИ и их типы, а именно: газеты, журналы, интернет-журналы.
В аналитической части был произведен анализ рынка автомобильной прессы, определены основные игроки российского рынка автомобильной прессы. Выявлены основные источники доходов журналов и их целевые аудитории. Определены причины лидерства крупных журналов, таких как: «За рулем», «Авторевю», «TopGear», «Автомир», «Клаксон». Ещё раз можно сказать, что сотни тысяч человек покупают автомобильную прессу в киосках, супермаркетах, на АЗС. Ещё такое же количество читателей автомобильные издания находят в сети Интернет. Именно небывалый скачок в развитии глобальных информационных и коммуникационных технологий привел к формированию сетевых СМИ, в частности и автомобильных интернет-журналов. Перераспределение ролей между печатью подталкивает всю систему печати к тому, чтобы максимально дифференцировать свою целевую аудиторию, находить свою нишу на рынке. В печатных СМИ в последние годы прослеживается чёткий переход от подписки к рознице. Чем выше в составе читателей доля покупателей, тем реже в целом читают газету. Рынок прессы ответил на спад регулярности чтения резким общим снижением регулярности выхода.
Реклама журнала - дорогостоящее удовольствие, и что самое главное тяжелое в своем исполнении.
Библиография
Научная, учебно-методическая литература
1. Засурский Я.Н., Алексеева М.И., Болотова Л.Д. Система средств массовой информации России. // Учебное пособие для вузов - М.: Аспект Пресс, 2003.
2. Олешко В.Ф. Журналистика как творчество // Учебное пособие - М.: РИП-холдинг, 2003.
3. Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П. История мировой журналистики. // Учебник - М. - Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2003.
4. Харрис Р.Психология массовых коммуникаций // Научная монография - М.: ОЛМА-Пресс 1995.
5. Подорожанский М.И. «Только по любви стоит делать выбор - остальное приложится» / М. Подорожанский; беседовала Н. Волкова // Журналист. - 2007. - № 1. - С. 34-36.
Аннот.: Интервью с владельцем и главным редактором журнала «Авторевю» Михаилом Подорожанским. Тема интервью - секрет успеха издания на российском рынке прессы
6. Иваницкий В.Л. Концепция периодического издания и его коммуникативная стратегия // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2005. - № 5. - С. 71-73.
7. О чем писал журнал «Автомобиль» в 1947-1949 гг. // Автомоб. транспорт. - 2007. - № 10. - С. 67-68.
Интернет-источники
8.Рынок автомобильной прессы. Аналитический обзор НТС
9.Свободная Энциклопедия Википедия
10. Виды рекламы и их эффективность, портал начинающих предпринимателей
- Введение
- Глава 1. Теоретические аспекты СМИ
- 1.1 Общая теория СМИ
- Глава 2. Анализ рынка автомобильной прессы
- 2.1 Основные особенности рынка автомобильной прессы
- 2.2 Позиционирование на рынке прессы и классификация автомобильных изданий
- 2.3 Тиражи и аудитория
- 2.4 Автомобильная пресса на рынке рекламы
- Глава 3. Разработка рекламной кампании журнала «За рулем»
- 3.1 Оценка рынка автомобильной прессы
- 3.2 Основные способы продвижения журнала
- Заключение