§ 4. Постмодернизм и «гипериндивидуалистическая» аудитория
Постмодернизм — это эклектический плюрализм идей, объединяет которые снятие границ между людьми, идеями, позициями и идеологиями. Все имеет право на существование в бурлящем котле индивидуалистической фрагментарности. Свобода без границ.
Постмодернистская культура осуществляет радикальную переоценку ценностей на основе философского скептицизма, релятивизма, плюрализма в их новом постмодернистском понимании'1.
Вечная проблема соотношения материи и сознания решается в пользу второго и форме определяющей роли текстов по отношению к. реальности, моделирования (симулякров) и конструирования по отношению к отражению, виртуальной реальности по отношению к материальной. Все это является реакцией на новые возможности информационного общества, напоминающие ситуацию в пауке к искусстве начала XX в. Здесь есть позитивные и негативные стороны, которые нуждаются в объективном анализе.
Ж. Деррида на примере разбора Декларации независимости США говорит о том, что реальный юридически подписчик документа народ, однако за пего подписываются другие. Следовательно, реально этого народа не существует. Его делают самим текстом и подписью, а не парод пишет текст и подписывает15. Здесь иллюстрируется активная определяющая роль текста по отношению к реальности. Но если текст не отразит народные чаяния, то народ может отвергнуть его. Поэтому приоритет следует, в конечном итоге, отдать реальности.
Так случилось, в частности, с советским народом, за который писали и переписывали советские конституции, а затем они были отброшены в пользу новой демократической, но опять же написанной за пего в виде текста и вызывающий сейчас вопросы у народа по поводу права на труд, на бесплатное образование, на медицинское обслуживание и др.
Среди западных мыслителей критическую позицию занял Ж. Водрийяр. Он справедливо обратил внимание па неправомерные претензии симуляции как гиперреальности, охватившей все сферы жизни, быть их фактически заменителями. Все это хорошо выглядит па фойе благополучия. 11о вот случилось наводнение
- Аудитория в массовой коммуникации
- 1. Теории неограниченного влияния сми на аудиторию
- 2. Теория ограниченного влияния смк
- 3. Теории активной аудитории
- 4. Постмодернизм и «гипериндивидуалистическая» аудитория
- 5. Социальная ответственность смк и аудитории
- Теории процесса массовой коммуникации
- 1. Теория «привратника»
- 2. Теория «повестки дня»
- 3. Теория культивации Дж. Гербнера
- 4. Теории эффектов массовой коммуникации
- § 1. Содержание массовой коммуникации. Типы и виды средств массовой коммуникации
- Структура мк (по модели г. Лассуэлла)
- § 2. Функции массовой коммуникации
- § 3. Аудитории средств массовой коммуникации
- § 1. Теории неограниченного влияния сми на аудиторию
- § 2. Теория ограниченного влияния смк
- § 3. Теории активной аудитории
- § 4. Постмодернизм и «гипериндивидуалистическая» аудитория
- § 5. Социальная ответственность смк и аудитории