Ростов-на-Дону
2008 г
ЛЕКЦИЯ 1.
Место телевидения в системе средств массовой коммуникации
Кинематограф - прямой предшественник телевидения. В конце девятнадцатого века кино было балаганным аттракционом, забавным техническим фокусом: на прямоугольнике экрана оживали обыкновенные фотографии. Интересно и занятно! Люди шли в «иллюзионы», как тогда назывались кинотеатры. В маленьких темных залах они находили нехитрое развлечение- просмотр «живых» фотографий.
Постепенно забавный технический фокус превратился в новый род искусства. Обнаружилось, что экран обладает рядом замечательных свойств, качеств и возможностей, которыми не обладают другие роды искусства. Великие мастера Сергей Эйзенштейн, Чарлз Чаплин, Всеволод Пудовкин, Александр Довженко и другие своим творчеством, своей практикой, поисками, находками разработали систему изобразительно-выразительных средств, с помощью которых стало возможно создавать на экране произведения нового, самостоятельного рода искусств – кино. Фильм перестал быть фокусом; теперь он как произведение любого другого искусства осмысливает и трактует действительность. Кино «говорит» языком экрана, языком звукозрительных образов, как в документальных, так и в художественных ( игровых ) фильмах.
Телевидение, как кино, способно отобразить реальную действительность на экране посредством движущихся образов, сопровождаемых звуком. Телевидение заимствовало у кино, вместе с экраном, богатейший арсенал гибких, емких, сильных выразительных средств и приспособило их к своим специфическим особенностям. Основа языка кино и телевидения общая, ведь и здесь и там перед зрителем двухмерный экран. Однако эстетические различия между кино и телевидением все же существуют. Они не принципиальные, как, например, различия между литературой и изобразительным искусством, между кино и театром. Некоторые средства кино при перенесении в телевидение претерпели существенные изменения, другие остались нетронутыми, а от третьих пришлось отказаться вовсе. Почему так произошло? Какие особенности телевидения сделали это? Ответить на этот вопрос – значит определить, в чем состоит специфика телевидения.
Сравним телевидение с его «старшими» собратьями – театром, кино, радио. Близкое родство телевидения с этими средствами информации и родами искусства очевидно: диалог, действие, актерскую игру телевидение унаследовало от театра; экран и его изобразительно-выразительные средства от кино; способность проникать в дома, телевидение получило от радио.
- Теле-радио реклама
- Ростов-на-Дону
- Телевидение и радиовещание
- Телевидение и театр
- Телевидение и кино
- Специфика телевидения
- Развитие телевидения в России
- Телевидение после 1985 г.
- Функции телевидения
- Появление и развитие визуальной рекламы в России – динамика содержания
- Достоинства и недостатки телевизионной рекламы
- Недостатки телевизионной рекламы
- Жанры телевизионных роликов
- Обязательная литература
- Дополнительная литература
- Драма – действие – конфликт
- Авторская аннотация рекламного сюжета.
- 2. Образно-музыкальный ход
- Методы построения сценарного материала.
- Идейно-тематическая основа сценария.
- Типы сценариев.
- Рассказ на композиционное построение из пяти слов-событий.
- Рассказ на композиционное построение из 5 слов-событий: шарик, роман, шуба, телефон, вокзал.
- Композиционное построением из пяти слов-событий: яблоки, вальс, пальто, пальма, бобик.
- Композиционное построением из пяти слов-событий: трактор, луна, ссора, море, танго.
- Рекламное упражнение по мотивам французской народной сказки «Три поросёнка».
- Рекламное упражнение по мотивам сюжета в. Шекспира «Гамлет».
- Рекламное упражнение по мотивам сказки ш. Перро «Красная шапочка».
- Имиджевая реклама.
- Сценарий коммерческого ролика.