Специфика телевидения
Телевидение способно охватить самые широкие слои населения. Эта способность телевидения объясняется особенностями его физической природы, определяющими специфику телевидения как средства создания и передачи сообщения. Перечислим эти способности: 1) способность электромагнитных колебаний, несущих телевизионный сигнал, принимаемый телевизором, проникать в любую точку пространства (в зоне действия передатчика). Эту способность называют в е з д е с у щ н о с т ь ю телевидения.
2) способность передавать сообщение в форме движущихся изображений, сопровождаемых звуком. Это свойство называется э к р а н н о с т ь ю телевидения.
3) уникальное качество телевидения- о д н о в р е м е н н о с т ь действия, события и отображения его на экране, способность сообщить в звукозрительной форме о этом действии. По словам Эзенштейна, « в неповторимый момент самого свершения его». Это качество телевидения обнаруживается только в процессе прямой «живой» передачи, когда изображение идет в эфир непосредственно с телевизионных камер, без предварительной фиксации, т.е. в настоящем времени. Вся телепрограмма разворачивается одновременно и параллельно с текущей жизнью телезрителя.
Лицо человека всегда вызывало неосознанное стремление «расшифровать» его. Телевидение вернуло человечеству возможность, которая была утрачена по мере вытеснения ораторского искусства литературным творчеством. Звукозрительный характер телевизионной коммуникации потребовал восстановить личностные контакты аудитории с коммуникатором, чтобы составить суждение о нем и о ценности его сообщения. Именно этим объясняется значение и привлекательность телевизионной информации для аудитории, персонифицированной т.е. олицетворенной ее автором и участниками событий. Поэтому крупнейшие телекомпании стремятся иметь таких постоянных ведущих и репортеров, личность которых привлекала бы симпатии и доверие зрителей. Высокий уровень персонификации – когда вежущего ждут на экране ради него самого, ждут как лидера мнения, как значительную личность в нравственном и духовном плане.
Персонифицированный подход можно заметить и в телерекламе, и в детских передачах, и в так называемых « массовых» передачах – особенно в телеиграх. – команды КВН 60 –х годов, эрудиты клуба «Что? Где? Когда? Конца 70 – х были популярны не меньше, чем эстрадные певцы. Телеигры и ток-шоу, где участники получают настоящую возможность самовыражения, олицетворяют в представлении публики характерные черты ( как положительные, так и отрицательные ) наших современников, позволяют аудитории увидеть себя – т и п и з и р о в а н н о й на экране. Таковы телемосты СССР – США 80-х годов, лучшие выпуски «Темы» и «Поля чудес» 90-х.
Мы уже определи специфическое свойство телевидения – непосредственность. Оно определяет принципиальную возможность предельно оперативно получать и распространять информацию. Но все это относится только к прямой « живой » телепередаче. Сегодня более половины объема вещания во всем мире составляют предварительно зафиксированные передачи. Первой формой зафиксированных телевизионных сообщений стал телефильм, т.е. фильм снятый с помощью кинокамеры, предназначенный для показа не в кинотеатре, а на телеэкране.
Непосредственность – одно из важных свойств телевидения, придавая особую достоверность телевизионному сообщению, создает у телезрителя психологическую установку на « эффект присутствия», на особое доверие к телевизионной программе в целом. В силу такой установки даже предварительно зафиксированная передача часто воспринимается многими зрителями как сообщение безусловно достоверное.
ЛЕКЦИЯ 2.
- Теле-радио реклама
- Ростов-на-Дону
- Телевидение и радиовещание
- Телевидение и театр
- Телевидение и кино
- Специфика телевидения
- Развитие телевидения в России
- Телевидение после 1985 г.
- Функции телевидения
- Появление и развитие визуальной рекламы в России – динамика содержания
- Достоинства и недостатки телевизионной рекламы
- Недостатки телевизионной рекламы
- Жанры телевизионных роликов
- Обязательная литература
- Дополнительная литература
- Драма – действие – конфликт
- Авторская аннотация рекламного сюжета.
- 2. Образно-музыкальный ход
- Методы построения сценарного материала.
- Идейно-тематическая основа сценария.
- Типы сценариев.
- Рассказ на композиционное построение из пяти слов-событий.
- Рассказ на композиционное построение из 5 слов-событий: шарик, роман, шуба, телефон, вокзал.
- Композиционное построением из пяти слов-событий: яблоки, вальс, пальто, пальма, бобик.
- Композиционное построением из пяти слов-событий: трактор, луна, ссора, море, танго.
- Рекламное упражнение по мотивам французской народной сказки «Три поросёнка».
- Рекламное упражнение по мотивам сюжета в. Шекспира «Гамлет».
- Рекламное упражнение по мотивам сказки ш. Перро «Красная шапочка».
- Имиджевая реклама.
- Сценарий коммерческого ролика.