Телевидение и театр
Другой «родственник» телевидения – театр.
Обратимся к примеру. Предположим, что в каком-то спектакле , на сцене действуют два знаменитых путешественника и репортер, берущий у них интервью. Чем отличалось бы такое интервью от телевизионного интервью? В чем сходство?
Сходство состоит в том, что зрители в театре, как и зрители прямой телевизионной передачи, находились бы в одном и том же времени с участниками происходящего интервью. Иначе говоря, зритель в театре и телезритель присутствуют при совершении события, видят его в то самое время когда оно происходит. Это очень привлекательно для зрителя. У телевидения и театра есть еще одно сходство- зрелищность. Сидя перед сценой, как и перед экраном, зритель видит и слышит происходящее, телевидение заимствовало у театра зрелищную сторону действия; костюмы, декорации, освещение, грим. Из театра пришел на экран и видимый человек – актер, произносимое им слово, основа действия –пьеса, сценарий. Дикторы новостных программ, ведущие развлекательных программ, должны обладать некоторыми актерскими данными, на пример использовать заранее написанный текст в импровизационной манере, избегать скованности, « зажатости» в позах и движениях в кадре. И на сцене и на телеэкране общим является синтетичность средств воздействия на зрителя: декорации (немаловажный элемент студийной передачи), литературное слово, и актерское мастерство. Отметим, что телевидение обладает гораздо большими техническими возможностями, чем театр. Действие может разворачиваться одновременно на многих площадках, и важнейшая из этих возможностей – использование записи, монтаж которой позволяет с легкостью преодолевать пространственно-временную непрерывность.
Обратимся теперь к различиям между театром и телевидением. Сидя в зале театра вы видите реальное, объемное пространство сцены, реальных живых людей, реальные предметы, тогда как на экране телевизора перед вами - лишь изображение людей и предметов, лишь сочетание света и тени, а не та материальная среда, с которой мы имеем дело в театре. Когда человек включает телевизор, он заведомо знает, что увидит изображение того человека, который находится перед камерой. Но все же перед ним не человек, а лишь оптический эффект; перед ним стекло экрана, не реальность пространства сцены. Теперь о зрителе в театре и у экранов телевизоров. Зритель играет роль только в театре, где его в определенном смысле можно назвать участником спектакля. Известно, что от зрителя, от его реакции во многом зависит ход спектакля; публика заставляет актера подчиниться своему смеху, аплодисментам или свисткам; театральный зритель даже может сорвать спектакль. В телевидении же сценическое действие ограждено от такого вторжения зрителя. Единственное в его власти, - выключить телевизор. Но в этот момент он перестает быть зрителем и не влияет на ход передачи. Таким образом, в телевидении зритель лишен важного преимущества, которое предоставляет ему театр: положение активного участника игры. В телевидении, как правило нет «обратной связи», т.е.воздействие зрителя на актера ( если не считать таковой телефонную связь в некоторых телевизионных передачах ).
Различен и характер аудитории, условия просмотра в театре и в телевидении. Телевизионная аудитория как количественно, так и качественно резко отличается от театральной. Ее эмоциональное состояние совершенно иное. Посещение театра всегда маленький праздник – и к нему готовиться! Попадая в театр, вы попадаете в иную атмосферу, чем та, в которой живете. Состояние телевизионного зрителя резко отличается, он находится дома привычно расположившись на диване у экрана, по соседству с домашними вещами. Телезрителя можно скорее сравнить с читателем, чем с театральным зрителем, он находится с глазу на глаз с предметом своего внимания.
Еще одно различие театра и телевидения – способность телевизионной камеры « вырезать» часть пространства. Как мы видим происходящее действие, трех человек сидящих на сцене? Во-первых , все время в одном и том же плане, во-вторых в одном ракурсе, с одной точки зрения. Этих же трех актеров, сидящих перед телевизионными камерами, мы видим на экране не так. Режиссер переключая камеры, меняет точки зрения и крупность, показывает зрителю то одного, то другого, то сразу троих. В театре вы видите все пространство сцены, и другой возможности видеть у вас нет.
На экране мы видим часть пространства, « вырезанную» камерой, т.е. кадр. Перемещая камеру, можно показать на экране то, что невозможно увидеть из театрального зала. Способность камеры менять ракурс, вырезать часть пространства, все это дает возможность монтировать и показывать на экране непрерывный поток изображений. Здесь мы вплотную подходим к проблеме сходства телевидения и кинематографа, а значит, продолжаем рассматривать отличия и, что сближает телевидение и кинематограф.
- Теле-радио реклама
- Ростов-на-Дону
- Телевидение и радиовещание
- Телевидение и театр
- Телевидение и кино
- Специфика телевидения
- Развитие телевидения в России
- Телевидение после 1985 г.
- Функции телевидения
- Появление и развитие визуальной рекламы в России – динамика содержания
- Достоинства и недостатки телевизионной рекламы
- Недостатки телевизионной рекламы
- Жанры телевизионных роликов
- Обязательная литература
- Дополнительная литература
- Драма – действие – конфликт
- Авторская аннотация рекламного сюжета.
- 2. Образно-музыкальный ход
- Методы построения сценарного материала.
- Идейно-тематическая основа сценария.
- Типы сценариев.
- Рассказ на композиционное построение из пяти слов-событий.
- Рассказ на композиционное построение из 5 слов-событий: шарик, роман, шуба, телефон, вокзал.
- Композиционное построением из пяти слов-событий: яблоки, вальс, пальто, пальма, бобик.
- Композиционное построением из пяти слов-событий: трактор, луна, ссора, море, танго.
- Рекламное упражнение по мотивам французской народной сказки «Три поросёнка».
- Рекламное упражнение по мотивам сюжета в. Шекспира «Гамлет».
- Рекламное упражнение по мотивам сказки ш. Перро «Красная шапочка».
- Имиджевая реклама.
- Сценарий коммерческого ролика.